Когда весной Samsung презентовал сладкую парочку Galaxy S7 и S7 edge, которая выглядела как телефоны прошлого года, сложно было поверить в успех новых флагманов. Однако Samsung «допилил» недочёты, покупатели оценили. С чего я это решил? Финансовый отчет Samsung показывает, что корейцы наконец вышли в плюс за последние два года.
Вчера показали новый Galaxy Note 7, он поможет Samsung завоёвывать симпатии покупателей. Но зачем покупать его, если уже существует Galaxy S7 edge такого же формата? Ключевых отличий между ними не так много. Вот точка зрения Kim Gae-youn, человека, который работает в Samsung и отвечает за позиционирование смартфонов. Так вот кто убрал карточки памяти из Galaxy S6!
До 2013 года рынок смартфонов быстро увеличивался. По нашим исследованиям выходило, что в первую очередь устройства выбирают по характеристикам.
Потом люди стали думать иначе, телефон стал продолжением образа жизни, а не просто многофункциональным устройством.
Поэтому мы решили, что пришло время больших перемен, сделав ставку на корпус из металла и стекла.
Вообще между телефонами довольно много всего разного. У S6 изогнутое стекло спереди и плоское сзади, а у S7 edge изогнутое стекло с обеих сторон, S7 стал заметно удобнее, кроме того, появилась влагозащита. В общем, S7 внешне похож на S6, но если подержать оба в руках, то сразу понятно, в чем разница.
Всему свое время. Samsung изучает нужды покупателей, мы ставим цель и постепенно идем к ней. S6 стал первой пробой, когда мы взяли за основу стекло и металл. У нас было не так много времени, поэтому вначале мы разобрались с приоритетными задачами и вышел S6, а потом добавили другие функции в S7.
На тот момент мы выбирали между дизайном или картой памятью и влагозащитой. Мы сделали ставку на дизайн, но понимали, что людям нужно больше памяти, поэтому телефон вышел в трех версиях на 32, 64 и 128 ГБ. Теперь у нас появился microSD слот, так что в будущем будет только два варианта памяти: 32 и 64 ГБ.
Если мы добавим сменный аккумулятор, корпус телефона будет толще и шире. Всё возможно, но ценой потраченного времени и денег. Проще увеличить ёмкость аккумулятора, добавить функцию быстрой зарядки, в качестве примера могу назвать S7 edge.
Я думаю, что встроенный аккумулятор с функцией быстрой зарядки, беспроводной зарядкой будет удобнее сменного источника питания.
Также мы следим за привычками людей. Многие пользуются внешними аккумуляторами, кто тогда будет носить и powerbank, и дополнительную батарейку?
Мы очень плотно работаем с подразделениями Samsung, которые снабжают экранами и компонентами, так что общаюсь с коллегами ежедневно.
Вообще изначально я занимался планированием линейки телевизоров Samsung. Когда появились изогнутые экраны лет 6 назад, их решили использовать в телевизорах. Потом я перешёл в мобильное подразделение, предложив добавить такие дисплеи и в телефоны. Всё это было непросто, нужны огромные средства для такого проекта.
Первые смартфоны с изогнутыми экранами мы представили для корейского рынка, это было Galaxy Round, потом вышел Galaxy Note Edge, его уже продавали по всему миру. Он продавался так себе, на тот момент нас больше интересовали функциональные возможности экрана. Как я уже говорил, интересы людей изменились, поэтому в S6 мы сделали ставку на связку дизайна и функций, но внешность была приоритетной.
Мы считаем, что S7 edge – лучший из выпущенных нами телефонов. Пользователи разные, продажи S6 и S6 Edge были в размере 60 и 40% соответственно, Edge был на $100 дороже при такой же диагонали экрана. Так что решили выпустить маленький S7 и более крупный S7 edge с изогнутым экраном. У него 5,5 дюймовый экран, а по размерам телефон сравним с конкурентами, где дисплеи около 5 дюймов. Тут нам помогло стекло и технология изогнутого экрана.
Как показало изучение покупателей, владельцы телефонов с маленькими экранами перешли на более крупные устройства, но диагональ 5,7” для них слишком велика. В прошлом году у нас был Note 5 с таким экраном, S6 и S6 edge с 5,1”. В итоге мы выяснили, что S7 будет удобным вариантом «всё-в-одном», когда не хочешь крупное устройство.
Думаю, что трех телефонов топового уровня будет достаточно. Может быть, для Китая или Индии с их особенностями мы запустим новый флагман, но пока таких планов у нас не было.
Все зависит от региона. Цифры говорят, что смартфоны за $600 занимают всего 25% рынка, зато приносят около 50% всей прибыли, так что это важный рынок. За него борются только две компании: Apple и Samsung, от нас там играют серия Note и S7.
Мы считаем, что важно делать ставку на соотношение цены и функций.
В среднем ценовом сегменте мы воюем с китайскими брендами, но у них сильные позиции только в Китае. Между тем внутренний рынок постепенно заполняется, так что они смотрят и на другие страны.
У нас крутая камера, мы внедряем Samsung Pay, так что делаем ставку на софт и услуги, это позволит выделиться на общем фоне.
Верно. Когда мы добавили новую технологию в S7, которую используют в дорогих «зеркалках», были большие опасения о смысле такого поступка. Пришлось убеждать все руководство компании, специалистов по продажам, менеджеров по продуктам по всему миру, объясняя, чего хотят покупатели.
Людям всё равно, сколько в камере мегапикселей.
Улучшить качество фотографий, делать яркие снимки при плохом освещении, получить быстрый автофокус, чтобы снимать подвижных детей. Люди смотрели фото на экранах телефонов или телевизорах, вот и всё.
А, вы про TouchWiz?
В ранних версиях Android оболочка TouchWiz была скорее преимуществом. Но со временем Android стал лучше и удобнее, поэтому мы решили упростить её, не урезая функции.
Мы понимаем, чего хотят покупатели, мы готовим программы и приложения для наших топовых устройств. Также мы поставляем устройства и для операторов, у которых люди покупают телефоны. И тут получается конфликт интересов, где нужно угодить и заказчику, и конечному покупателю. Мы хотим предложить покупателю лучший товар. Но если покупаете телефон у оператора, там будет много дополнительных приложений, таков рынок. В то же время у S7 по сравнению с S6 стало меньше программ в памяти.
Мы всё это обсуждали с Google больше года. Например, теперь в S7 нет отдельного музыкального проигрывателя. Потом решим вопрос насчет почты, браузеров и приложения для отправки сообщений. Некоторые приложения Google лучше, чем приложения Samsung. Софт очень важен для Samsung: у нас есть Knox, Pay, мы занимаемся полезными сервисами.
Я не отвечаю за это направление, но работа кипит: в разработке интернет вещей, умные часы, телевизоры.
Z1 и Z3 для индийского рынка попадают в сегмент устройств дешевле $50. Это первый смартфон для владельца, который переходит на него с кнопочного телефона. На фоне простых и ненадёжных моделей местного производства наши смотрятся очень хорошо, так что это путь в мир современных смартфонов.
Меня в этой истории больше всего удивило, как один человек (ну, может не один, а всем отделом, в любом случае, именно он отвечал за проект) смог изменить отношение к функции в телефоне. Я представляю, насколько это большой и сложный труд не только добавить технологию из фотоаппаратов в телефоны, но ещё и добиться того, чтобы её стали использовать. Всё могло умереть на стадии прототипов, а Samsung так бы и продолжал бессмысленную на мой взгляд гонку разрешений.
В тексте видно, что компания смотрит за тем, как пользователи работают с устройствами, чего они хотят. Понятно, что ситуация в один момент не изменится, но и как пользователь, и как пишущий про устройства человек я с удовольствием могу сказать, что Samsung стал лучше в последние годы. Интересно, что будет дальше, битва с Apple за лакомый кусок пирога в премиум-сегменты будет жестокой.
Читайте также
Последние новости