Apple презентовала перспективную платформу ARKit в начале лета, теперь и Google выкатила своё решение – ARCore. Учитывая, что в мире 2 млрд смартфонов на Android, перспективы вырисовываются интересные. По крайней мере, теперь, в отличие от проекта Tango, где всё упиралось в характеристики и начинку устройств, теперь всё зависит от софта, используются встроенные возможности смартфонов: камеры, акселерометры и прочие датчики.
Описывать примеры работ для iOS – неблагодарное дело, проще показать на видео, вот несколько творений.
Fidget spinner in ARKit pic.twitter.com/zCbvr8HOmX
— Shane Vitarana (@shanev) 9 июня 2017 г.
Крупные компании уже готовы использовать дополненную реальность, например, Ikea показала приложение Ikea Place. Запускаете программу, а она оценивает через камеру смартфона пространство, а вы уже решаете, покупать шкаф или пусть барахло так и лежит в углу в одной куче. Или ставите диван, а потом тут же раскладываете его через приложение. Опа, а он в стену упирается, значит, покупать не будем. По словам разработчиков из Ikea, компания 5 лет занималась разработкой собственного приложения, но как только появился шанс переключиться на софт от Apple, шведы этим воспользовались и очень довольны результатом.
На стороне Apple армия людей с iPad и iPhone, люди привыкли покупать софт, да и вообще радуются всяким нововведениям. Разработчики верят, что затраты окупят себя. Если появится интересная программа на iOS, то её за день установят на миллионы устройств. Но в случае с Android это уже вопрос случая – то ли выстрелит софт, то ли нет. Разработчикам нравится, что процесс создания приложений пол iOS занимает мало времени – около 6-8 недель, а также привлекают новые возможности.
Для работы ARKit нужно устройство с iOS 11 и процессором Apple A9, это значит, что годится iPhone 6s или новее, или любой iPad Pro. К тому же Apple и железо выпускает, и за софтом следит – значит, всё будет стабильно работать. Вдобавок тут и всякие интересные штуки работают, например, поддержка ARPoint Cloud. То есть разработчик создаёт объект в дополненной реальности, а он проявляется лишь в тот момент, когда вы добираетесь до определённой точки. Идёте себе по квартире ночью в туалет, подсвечиваете дорогу фонариком, а тут из-за угла зомби! Всё, в туалет можно уже не идти.
Ситуация с Android обстоит иначе. Google с 2013 года работает на проектом Tango, но за это время появилось только 2 смартфона: Lenovo Phab 2 Pro и ASUS ZenFone AR. Google понимает, что надо приводить в порядок армию устройств, но как создать одинаковые условия, когда одни телефоны стоят $100, а другие – $1000? Пока что новую платформу выкатили под Google Pixel и топовые Samsung Galaxy S8, но на этом останавливаться Google не планирует. Компания уверена, что до конца года в мире будет 100 миллионов устройств с поддержкой ARCore, для этого Google работает с крупными компаниями – Huawei, ASUS, LG и остальными.
Google делает ставку на 3 момента. Первый – это отслеживание движения, за это отвечают встроенные в смартфон датчики и камера. Второй – распознавание окружающей среды, для этого снова используется камера. Третий – оценка освещения и работа с тенями, это поможет создавать реалистичные образы предметов.
Успех Pokemon Go прошлым летом показал, что люди соскучились по новым развлечениям и готовы окунуться в мир развлечений по всей программе. Так что запасайтесь powerbank – со всей этой дополненной реальностью телефоны будут садиться на глазах.
Но дополненная реальность – это не только игры, но и другие полезные вещи. Например, можно лучше ориентироваться на местности или в запутанных зданиях офисов. Заодно улучшится работа поисковой системы Google. Например, пишете «хочу купить кофеварку», а на экране телефона всплывают дополнительные меню – видео обзоры, мнения покупателей, предложения по ценам на рынке.
Сейчас вы можете прочитать в новостях и статьях мнение, дескать, Apple опять «подсмотрела» идеи у конкурентов, инноваций нет, всё придумано до неё. Но это не так. Одно дело – придумать, совсем другое – довести до ума, создать удобную платформу, приятный сервис для пользователей, где одни будут создавать софт, а другие – платить за это деньги.
Пример Google показывает, что о Project Tango кроме гиков никто и не знает, а для массовой аудитории вообще без разницы, кто придумал первым. Взять тот же 3D Touch в iOS. Huawei быстрее показала подобную функцию, только дальнейшее развитие оставляет желать лучшего, разработчики не будут поддерживать ограниченное число устройств и заморачиваться ради небольшой группы пользователей. То же самое можно сказать и о Meizu, где 3D Press был в моделях Pro 6 и Pro 6 Plus, а в новых Pro 7 и Pro 7 Plus его уже нет. Так что мало быть первым, нужно ещё и продумать, кто и как будет этим пользоваться в будущем.
В любом случае, хорошо, что и Google, и Apple шагают в новое поле дополненной реальности, всё это намного проще и удобнее в отличие от виртуальной, где не обойтись без дополнительных громоздких и дорогостоящих аксессуаров.
Источник: The Verge 1, 2
Читайте также
Последние новости