Многие владельцы iPhone каждый день пользуются приложением Wallet на своих смартфонах, хотя зачастую и не подозревают об этом. Ведь в первую очередь эту программу запускают для активации оплаты с помощью Apple Pay, и с тех пор, как платежная система стала доступна, свои карты к ней привязали миллионы пользователей. Однако возможности Apple Wallet выходят далеко за пределы оплаты покупок в магазине.
Сейчас большинство авиакомпаний, будь то «Аэрофлот» или S7, позволяют осуществить посадку на рейс при помощи электронной карточки Wallet. Она заменяет собой полноценный билет: во многих аэропортах мира это позволяет попасть на самолет, отсканировав карточку (после этого открывается специальный турникет). Как правило, авиакомпании дают возможность отправить карточку в Wallet сразу после онлайн-регистрации на рейс.
Да, с наземным транспортом дела обстоят точно так же. Достаточно воспользоваться сервисом (приложением) вроде Tutu.ru или TicketNow, где можно купить билет на поезд, сохранить его в виде карточки Wallet и в большинстве случаев попасть с ее помощью в вагон, когда проводник специальным сканером «прочтет» код с карточки. С поездами дальнего следования иногда могут случаться накладки (некоторые проводники до сих пор делают круглые глаза при слове «электронная регистрация»), но в том же «Сапсане» или «Ласточке» система отлажена на твердую пятерку. В Wallet также можно загрузить билет на аэроэкспресс после покупки в одноименном приложении.
При заезде в отель необходимо, как правило, распечатывать подтверждение, показывать на ресепшене при въезде — в общем, не самое удобное начало отпуска. Но если заранее сохранить карточку с бронированием в Apple Wallet, можно ограничиться ее показом, в крупных отелях это снизило временные затраты на регистрацию постояльца в несколько раз. Сохранение бронирования в виде карточки Wallet поддерживают все крупные сервисы по бронированию отелей — Booking.com, Ostrovok.ru и другие.
Этим наверняка наши читатели пользуются чаще всего, ведь, по статистике, более 30% билетов, купленных онлайн, попадают именно в Wallet. Но на всякий случай напомним для тех, кто до сих пор приходит за 40 минут до начала сеанса постоять в очереди за билетами. Сейчас сохранение билетов в кино в виде карточки Wallet поддерживают все билетные системы, а именно Rambler, Parter, Tickets, Яндекс.Касса, Кинопоиск и Киноход. После покупки приложения сами формируют билеты в кино в виде карточки Wallet и штрихкода, причем даже если вы покупали 4-5 билетов на компанию, карточка все равно одна, что очень удобно. При входе в залы в кинотеатрах сейчас установлены специальные автоматы, которые сканируют QR-код на карточке и пускают на сеанс.
Аналогично это работает и с ресторанами. Забронировали онлайн, сохранили карточку в Wallet, показали ее хостес при входе. И можно наслаждаться ужином!
Надо ли говорить, что и этим возможности Apple Wallet не ограничиваются. Карточки, например, можно применять для хранения страховых полисов из «Тинькофф Страхование», «ВТБ страхование», «АльфаСтрахование», «Ингосстрах» (в поездках за границу пригодится), а также для такого направления, как карты лояльности.
Сейчас карты лояльности в Apple Wallet реализуют многие компании, в том числе своими силами, но зачастую такие карточки бесполезны: они содержат мало информации, не могут обновляться, так как отсутсвует интеграция с внутренними бизнес системами, не имеют push-уведомлений и обратной связи. Поэтому существуют специальные сервисы электронных карт, предоставляющие комплексные решения по автоматизации бизнеса. Одним из них является компания OSMICards — сервис, который с 2012 года работает на базе Wallet для iOS и WalletUnion для Android, помогая компаниям и пользователям максимально выгодно использовать все преимущества данной технологии.
Клиенты ЦУМа, например, уже успели оценить удобство карты лояльности торгового центра в AppleWallet, которые были разработаны в сотрудничестве с OSMICards. Очень удобно, например, иметь возможность контролировать свой бонусный счет и статус карты, а также получать push-уведомления о предстоящих акциях и распродажах прямо в Wallet, без необходимости нагружать свой iPhone еще одним приложением. Кроме того, поскольку карточки работают с геолокацией пользователя, Wallet известит о распродаже обуви в том же Hugo Boss, если владелец карты лояльности окажется неподалеку от магазина.
Бизнес может дарить своим покупателям электронные ссертификаты в AppleWallet, что значительно упрощает их распространение. Ну и не стоит забывать о продвинутой обратной связи — можно с помощью Wallet общаться с магазином и высказывать свое мнение об обслуживании.
С точки зрения маркетологов преимуществ от использования технологии AppleWallett значительно больше. В первую очередь — отсутствие необходимости выделять внушительные бюджеты на SMS-оповещение, рассылки по электронной почте и работу сотрудников кол-центра. Сервис позволяет взаимодействовать с покупателями при помощи push-уведомлений и геотаргетинга: управлять всем этим можно в Личном кабинете, где компания создает электронные карты клиента, или же непосредственно из бизнес-системы (1С, ManzazaLoyalty, 1C-Битрикс, LuxeRetail, Universoft, R-keeper, iiko и многие другие). Есть возможность размещения до 10 активных геометок, с помощью которых осуществляется информирование клиента о ближайших точках продаж. Также сервис AppleWallet позволяет заменить заполнения неудобных бумажных анкет покупателями в магазине на электронный формат, тем самым моментально и без искажения получать данные в CRM-системе, проверять номер указанного телефона, экономить время продавцов, а также отказаться от ведения архива бумажных анкет для ФАС.
Персональному подходу к покупателю также способствует отслеживание количества выданных карт и установок, активности использования карты и даже моделей смартфонов клиентов. Но самый, пожалуй, очевидный плюс продвинутых карт лояльности — отсутствие необходимости в разработке собственного мобильного приложения, а это экономия до миллиона рублей на дизайне, написании кода и дальнейшей поддержке программы.
Наглядно результат использования карт лояльности от OSMICards описала торговая сеть «TimeCode»: она ранее эмитировала пластиковые карты лояльности, но затем решила использовать свою базу клиентов для выпуска электронных карт в Wallet. После этого торговая сеть стимулировала своих покупателей к установке электронного подарочного купона на фиксированную сумму.
В результате сеть получила небывалый скачок повторных продаж, а если учесть, что она занимается продажей швейцарских часов, можно представить, как подобная схема будет работать в других товарных категориях. За первые 14 дней акции клиентами было установлено в смартфоны около 10 000 электронных купонов, из которых около 50% — это совершенно новые клиенты, а денежный поток вырос в 3-5 раз. Компании также оценят, что на оборотной стороне электронной карты можно размещать любые ссылки — например, на свои социальные сети, сайт, онлайн-магазин, мобильное приложение, а при желании и проводить опросы, разместив на обороте карты кнопки ответов, являющиеся ссылками.
Преимущества внедрения Wallet в бизнесе очевидны, и поскольку Apple постоянно развивает свой сервис, покупатели вскоре смогут получить больше функций в электронных картах лояльности и дополнительные возможности использования Wallet, а ритейл — улучшенные каналы коммуникации с пользователями за счет новых трендов в сфере электронных карт.
Читайте также
Последние новости