Пару дней назад руководитель подразделения Apple Music Джимми Йовин дал интервью изданию Billboard, в котором рассказал о некоторых тонкостях работы сервиса, отношениях с конкурентами и ситуации на рынке стриминговой музыки в целом.
По словам топ-менеджера, в индустрии потокового вещания музыки сейчас «не лучшие времена» для тех компаний, у которых это основной бизнес. Так, Amazon является крупной онлайн-площадкой торговли товарами, Apple продает iPhone и iPad, а вот Pandora и Spotify пытаются выбраться и стать прибыльными, несмотря на то что в нынешних условиях это практически невозможно.
Проблема в том, что из-за высоких выплат правообладателям музыкальных композиций сервисам, которые занимаются исключительно стримингом музыки, сложно зарабатывать. И если Apple компенсирует расходы другими подразделениями, остальным становится действовать все сложнее. Масла в огонь подливает и звукозаписывающая индустрия, которая «не знает, какие технологии появятся завтра» и вообще настороженно относится к нововведениям.
Йовин считает, что стриминговые сервисы, предлагающие бесплатный контент, подрывают всю музыкальную индустрию и сами по себе являются большой проблемой. Эта позиция, вероятно, является одной из причин того, что Apple в основном фокусируется на эксклюзивном контенте. Так, компания приобрела права на несколько документальных фильмов и работает над телевизионными шоу с целью привлечения клиентов.
Есть вероятность, что в ближайшие несколько лет стриминговые сервисы вроде Spotify могут просто «не выжить», поскольку не обладают такими ресурсами, как Apple или Amazon.
Читайте также
Последние новости