Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разработала проект закона для ужесточения требований к онлайн-магазинам — в частности, введения наказания за использование ценовых алгоритмов. Об этом пишет «Коммерсант», ссылаясь на документ с поправками к закону «О защите конкуренции».
Так, ведомство предлагает ввести понятие «сетевого эффекта». Он означает получение экономической выгоды от количества пользователей магазина. С помощью «сетевого эффекта» ФАС сможет признать компанию лидером на рынке, даже если она занимает меньше 35% товарного рынка.
Еще одно понятие — «ценовой алгоритм», призвано усилить ответственность для компаний, использующих ПО для мониторинга, установления и контроля цен в магазинах. Так, если компания использует ценового робота, это станет обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Опрошенные изданием специалисты считают, что законопроект ФАС нацелен в первую очередь на крупные магазины-монополисты — Apple, Google, Microsoft и AliExpress. Как именно он повлияет конкретно на онлайн-магазин Apple в России, пока неизвестно.
Читайте также
Последние новости