Общая стоимость компонентов, применяемых для производства HomePod, примерно равна 216 долларам США, подсчитали исследователи TechInsights и IHS Market. Если абстрагироваться от расходов на продвижение, логистику и проектирование, выручка компании от продажи каждого динамика оказывается чрезвычайно низкой.
Наиболее дорогими компонентами HomePod стали сенсорный дисплей с подсветкой (60 долларов) и аудиосистема, которую аналитики оценили на два доллара дешевле. Трехлетний процессор А8, по мнению экспертов, обходится Apple в 25,5 долларов, тогда как упаковка динамика, его производство и тестирование — минимум в 17.
«Apple намеренно ограничивает свою выручку, желая укрепиться на новом для себя рынке, — рассуждает экономист консалтинговой фирмы TechInsights Эл Коуски. — У меня даже есть подозрения, что компания вполне могла пойти на снижение отпускной цены [динамика], чтобы тем самым увеличить объем реализации».
HomePod — пожалуй, самой невыгодный для Apple продукт. Максимальная выручка от реализации каждого динамика (держим в уме, что компания несет дополнительные расходы) не превышает 38%. При этом Amazon продает свой Echo с наценкой в 56%, тогда как Google получает с каждого проданного Google Home около 66%.
Обсудить справедливость ценника HomePod можно в официальном Telegram-чате AppleInsider.ru.
Читайте также
Последние новости