Вскоре Apple может разрешить ремонтировать iPhone с использованием неофициальных запчастей. Шагом, приближающим нас к будущему без монополий, стало решение норвежского суда, в который Apple Inc. обратилась, чтобы наказать владельца неавторизованной мастерской, но в итоге сама потерпела разгромное поражение.
Apple Inc. подала иск к Хенрику Хузебю, владельцу ремонтной мастерской в Норвегии, с требованием прекратить оказание услуг с использованием контрафактных комплектующих и компенсировать нанесенный компании ущерб. Поводом к разбирательству послужило задержание на таможне посылки из Китая с партией дисплеев для iPhone 6 и 6s, которые Хузебю планировал применять в ремонтной практике.
На процессе Хузебю не признал своей вины, подчеркнув, что действия Apple лишают потребителей права выбора и подрывают основы конкуренции. Суд, заслушав стороны, решил оставить иск Apple Inc. без удовлетворения, отказав в наложении запретительных санкций на ответчика и взыскании компенсации материального вреда за отсутствием такового.
Безусловно, опыт Хузебю не может быть стопроцентным доказательством наступления каких-либо перемен в политике Apple, однако он является лакмусовой бумажкой тех настроений, которые главенствуют в обществе. Потребители выступают решительно против монопольного права компании на ремонт фирменной техники, поскольку это в значительной степени отражается на ценах на подобные услуги.
Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости