Следующая новость
Предыдущая новость

General Magic: “У нас есть мечта…”

11.05.2018 21:25
General Magic: “У нас есть мечта…”

General Magic никогда не была большой компанией, через неё прошло совсем немного людей – но в ней точно была какая-то магия. Создатели iPod, Android и eBay. Руководитель (и один из создателей) Apple Watch – это все бывшие “маги”. Едва ли не каждый третий из бывших “магов” стал звездой большего или меньшего масштаба…

А началось все в Apple Computer. Будто бы в тот момент, когда тогдашний глава Apple, Джон Скалли, охладел к проекту наладонного компьютера PocketCrystal с операционной системой Paradigm, и его разработчики вынуждены были покинуть Apple и основать свою компанию.

На самом деле все было немного не так…

На самом деле и без какой-либо магии

В 1989 году в Apple ATG (группу продвинутых технологий) пришел Марк Порат. У него тоже была сумасшедшая идея. Стратегия реализации и продвижения которой были расписаны на нескольких сотнях страниц, просто и убедительно, вплоть до мельчайших деталей. В Apple уже был похожий проект, Newton. Который “завис” и о котором Джон Скалли даже не стал сообщать Марку, принимая того в компанию.

Проект Марка назывался PocketCrystal. Получив добро на его разработку, Марк умудрился убедить Билла Аткинсона и Энди Херцфелда – ветеранов создания Mac’а, скептиков и прагматиков, стать участниками этого проекта.

Но ньютоновцы героически и самоотверженно отстояли свой проект. Скалли охладел к PocketCrystal и с облегчением пошел навстречу Марку, решившему вместе с Биллом и Энди покинуть Apple и основать собственную компанию для реализации PocketCrystal. Скалли даже вложил в новую компанию 5 или 6 миллионов долларов из бюджета Apple.

General Magic: “У нас есть мечта…”

Так была основана компания, ставшая в наши дни, по версии Forbes, “самой великой из мертвых компаний”.

Марку, Биллу и Энди в компании принадлежали 70 процентов, Apple, Sony и Mororola – по 10.

А магия в названии появилась самым банальным и скучным образом. Кто-то, может быть даже Джон Скалли, вспомнил о высказывании Артура Кларка, в котором новейшие технологии сравнивались с магией. И все. Магия началась позже.

На самом деле про Кларка вспомнил Билл Аткинсон, но я вам про это не скажу. Скалли в этой роли выглядит как-то… драматичнее, что ли.

Заметка на полях: японская бизнес-этика

Марка, Билла и Энди главе Sony, господину Норио Ога, представлял Скалли.

Поговорили, после чего господин Ога сказал: “мы принимаем все решения совместно, мы всё обсудим и сообщим вам наше решение. Для принятия решения нам нужен консенсус.”

Вообразив, как эти обсуждения будут длиться долгие недели, а то и месяцы, будущие маги приуныли.

“Когда вы улетаете домой?” – спросил господин Ога.

“В пятницу”.

“Консенсус мне нужен в четверг” – сказал Ога вице-президенту. Тот только молча кивнул, не изменив вежливого и отстраненного выражения лица. “А может, на это уйдут годы…” — подумали маги.

О согласии Sony войти в долю создававшейся компании и принять участие в проекте магам (пока еще неофициальным) сообщили вечером четверга.

Замысел

Коммуникаторы уже существовали, но либо очень большие и крайне дорогие, либо вполне компактного формата, но немощные и неудобные. До появления компактной элементной базы для таких электронных устройств оставалось почти двадцать лет, а удельная емкость аккумуляторов была в разы ниже, чем в наши дни. Получалось очень “не круто”.

Билл и Энди нашли способ совместить несовместимое. “Крутому” устройству требовалась умная и заточенная под него инфраструктура. Все, что только можно, переносилось в неё, “на облако”. Это их определение. Кто-то из них (наверное, Билл?) – пришелец из нашего времени?

Все проще и банальнее. Когда возник термин “cloud”, достоверно неизвестно, уж очень он удачен и ожидаем для обозначения сети. В технической документации он появился в 1977-м в проекте ARPANET и в 1983-м в проекте CSNET. Оба проекта – ступеньки на пути к Интернету, поэтому о них помнят. General Magic первой использовала этот термин для обозначения вычислительных распределенных сетей. В общественное сознание термин вошел в 1996-м.

Вы понимаете, что оба “впервые” – условность. Со временем вполне могут открыться какие-то еще более древние случаи.

В 1990 году Джон Скалли еще не назвал этот класс устройств персональными цифровыми ассистентами, PDA, – поэтому маги окрестили разрабатываемое устройство PIC (Personal Intelligent Communicator, то есть разумный персональный коммуникатор).

На концептуальной стадии своего существования PIC представлял из себя устройство, чуть большее по размеру, чем стандартная компакт-кассета для магнитофона, его можно было носить в нагрудной кармане. Оснащалось оно крошечной фотокамерой, микрофоном и динамиком. Экраны нужного размера были неяркими, с очень невысокой контрастностью изображения, но клавиатура концептуального устройства была экранной.

Билл и Энди нашли отговорку: скорее всего, вводить длинные тексты на этом устройстве и не понадобится. Инженерное дело – наука о компромиссах. Всегда приходится чем-нибудь жертвовать.

Распознавание рукописных текстов даже не обсуждалось. Билл и Энди были инженерами-практиками, а технологии распознавания текстов были еще очень сырыми, и связываться с ними в проекте с серьезными намерениями они посчитали неправильным. Это было бы “не круто”. Стилус играл ту же роль, что курсор мыши в интерфейсе Mac’а или Windows. Им можно было рисовать и даже писать – но PIC не пытался понять написанное. А рисовать можно было и просто пальцем.

Работать это должно было так: PIC, находящийся в зоне действия сервера (назовем его А), начинает какое-то действие. Например, его хозяин усмотрел в окружающем мире что-то интересное и решил это сфотографировать. Фото передается на сервер и отображается на маленьком и не слишком качественном экране. Хозяин добавляет сообщение (голосом или печатая) и отправляет вместе с фото хозяину другого PIC или даже абоненту онлайн-сервиса, имеющего доступ к этой услуге. На компьютере фотографию можно просмотреть в более высоком качестве.

Много чего было предусмотрено: если первый снимок не понравился, хозяин пробует еще и еще, неудачные снимки (по его желанию) либо складируются где-то, либо безжалостно удаляются.

Если в процессе всех этих пересъемок PIC выходит из зоны сервера А или из строя (сел аккумулятор, например), сеанс на стороне PIC прерывается, но все, что успело попасть на сервер, фиксируется и замораживается, чтобы при первой же возможности вернуться к жизни в точно таком состоянии. Если PIC оказывается в зоне действия сервера Б, данные о сеансе передаются на него. Клиент начинает с того самого места, где закончил.

Это 1990-й. Нет ни Интернета, ни массовой сотовой связи, ни сервисов доставки текстовых сообщений, ни беспроводных сетей. Собственно, PIC и “облака” для него пока еще тоже нет. Всё это всего лишь концепция.

Могла ли крохотная компания построить эту магию и заставить её работать? Вопрос, увы, остался открытым. Судя по всему, могла, но внешние обстоятельства непреодолимой силы вмешались и… поэтому однозначного ответа нет.

А устройство, созданное по описанным выше лекалам, работало – но в 1990 году до этого еще далеко.

General Magic: “У нас есть мечта…”

Декларация о намерениях General Magic

У нас есть мечта улучшить жизнь многих миллионов людей посредством небольших личных устройств, которые можно будет носить с собой повсюду. Эти устройства будут помогать людям организовать свою жизнь, общаться с другими людьми, получать информацию разного рода. Они будут простыми в использовании. Будет множество различных моделей этих устройств, на любой вкус и достаток, для самых разных целей. Они изменят жизнь и способы общения людей.

Сеанс магии

Марк Порат обратился к руководству нескольких компаний с приглашением на встречу, в приглашении он пообещал предложить им нечто, от чего они не смогут отказаться.

Речь Марка на секретной встрече (все участники подписали обязательство под страхом страшной кары не разглашать подробности), увы, дословно неизвестна. Известны только некоторые детали.

Например, сравнение магического устройства с коммуникатором из StarTrek. Рассказ о том, как подобные устройства и их инфраструктура изменят мир и создадут небывалые прежде возможности не только для пользователей, но и для появления новых бизнесов и способов получения прибыли.

Особое внимание Марк уделил вопросам стандартизации коммуникационных устройств и предоставляемых им услуг. В качестве иллюстрации, уже второй раз за 1990 год, была использована компакт-кассета для обыкновенного бытового магнитофона. Самые разные компании производят кассетные магнитофоны, и сами кассеты тоже производит не одна-единственная фирма, но, благодаря строгому соблюдению общего для всех стандарта, кассету от любого производителя можно использовать на любом кассетной магнитофоне.

Результатом сеанса магии стало создание альянса для продвижения и развития продукта, вступление в который стоило желающему 6 миллионов долларов.

Альянс озаботился работами по созданию надлежащей инфраструктуры, сначала в самых важных деловых центрах мира, а затем, если “пойдет”, расширять её охват.

Час или два выступления Марка Пората принесли в бюджет реализации фантастического по своему размаху замысла примерно полмиллиарда долларов.

Крохотная компания реализовать магию не могла. Но она смогла (General Magic, все-таки) объединить в амбициозном и невероятно привлекательном проекте гигантские силы.

Продолжение следует.

Источник

Последние новости