Огромную часть прибыли Apple приносят ее сервисы, поэтому компания активно занимается их улучшением. В последние годы разработчики всерьез взялись за улучшение онлайн-карт, но также они не забывают и про музыкальный сервис Apple Music. Так, покупка Shazam открыла компании возможность использовать все функции инструмента распознавания и увеличить аудиторию на 7,5 миллионов человек. Последние слухи намекают на то, что скоро улучшения коснутся системы рекомендаций песен.
По данным издания Axios, ссылающегося на анонимные источники, компания приобрела сервис музыкальной аналитики Asaii за 100 миллионов долларов. Сервис состоит из двух частей: инструмента для сотрудников звукозаписывающих компаний для поиска новых талантов и API для интеграции системы рекомендаций в другие музыкальные сервисы.
На официальном сайте сервиса утверждается, что ее алгоритмы основаны на механизме машинного обучения. Они способны распознать будущих звезд музыкальной сцены за 10 недель до их попадания в топы чартов.
Для предсказания будущих звезд система использует данные из социальных сетей Facebook, Instagram и Twitter, а также музыкальных сервисов вроде SoundCloud. Считается, что полученные после покупки Asaii технологии улучшат работу Apple Music с малоизвестными исполнителями и позволят лучше конкурировать со Spotify.
Стартап Asaii был основан в 2016 году бывшими сотрудниками Apple, Facebook, Uber, Salesforce и Yelp. На данный момент все они, судя по профилям в LinkedIn, работают в Apple. О возможном переходе Asaii в руки Apple стало известно еще в сентябре — в открытом письме компания сообщала, что прекратит работу 14 октября 2018 года.
Довольны ли вы системой рекомендаций Apple Music на данный момент? Свое мнение можно выразить в комментариях или в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости