Следующая новость
Предыдущая новость

Как самозванные сотрудники Apple обманывают пользователей Mac

18.10.2018 4:43
Как самозванные сотрудники Apple обманывают пользователей Mac

Издавна принято считать, что компьютеры под управлением macOS не представляют интереса для хакеров из-за сложной системы безопасности, которую практически невозможно обойти, а также из-за их невысокой распространенности в сравнении с ПК на Windows. Однако, как показывает практика, пользователи «маков» все чаще становятся жертвами вредоносных приложений, блокирующих доступ к компьютеру и требующих выкуп за разблокировку дорогостоящего устройства.

По словам пользователей, испытавших атаки вредоносных приложений, многие из них выдают себя за системное оповещение, а блокировку — за вынужденную меру по препятствованию деятельности вирусных программ. Как правило, после блокировки на экран выводится оповещение о заражении компьютера с номером телефона с рекомендацией как можно скорее связаться со службой технической поддержки Apple для удаления вредоносного ПО, препятствующего использованию.

Вредоносное ПО для Mac

Как рассказывает Стефани Голден, которая стала жертвой действий мошенников, она занималась онлайн-шопингом со своего MacBook Air, когда его поразила атака. В ту же секунду, рассказывает она, дисплей компьютера побелел и появилось сообщение «Ваш Mac атакован вредоносной программой или вирусом. Незамедлительно свяжитесь со службой технической поддержки Apple», к которому прилагался номер телефона, звонок по которому якобы мог исправить ситуацию.

Человек, представившийся сотрудником Apple был ничуть не удивлен звонку Стефани и сообщил, что разблокировка является стандартной услугой, которая предоставляется за фиксированную плату в размере 200 долларов. Правда, уточнил он, в соответствии с политикой компании ее сотрудники не имеют права принимать от клиентов денежные переводы, а единственным дозволенном способом для оплаты являются подарочные карты iTunes.

Продиктовав собеседнику коды купленных карт, Стефани надеялась, что ее компьютер заработает, однако этого не произошло. По словам человека на том конце провода, коды, которые предоставила пострадавшая, недействительны, и для продолжения процедуры требуются новые. Так продолжалось еще три раза, пока мужчина не повесил трубку, и Стефани поняла, что ее обманули.

Как защитить себя от мошенников

В случае, если вы окажетесь в ситуации, в которой оказалась Стефани, настоятельно рекомендуем вам не звонить по номеру, предоставленному в сообщении. Вместо этого зайдите на сайт apple.com и отыщите телефон службы поддержки в вашей стране. В случае, если представители Apple позвонили вам самостоятельно, даже если вы не ждали их звонка, просто положите трубку и перезвоните на номер, который дан на сайте компании. Также следует помнить, что сотрудники службы техподдержки никогда не попросят вас переводить им деньги ни в какой форме, а все консультации предоставляются бесплатно.

Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.

Источник

Последние новости