Перед сотрудниками Apple Store и авторизованных премиум-реселлеров не стоит цели продать как можно больше новых MacBook Air, убедился редактор издания ZDNet Крис Матышчик. Вместо того чтобы в красках расписать преимущества нового лэптопа, принадлежащего к «воздушной» линейке, продавцы будут настойчиво рекомендовать MacBook Pro, акцентируя внимание на его явном превосходстве над новинкой. Но что это: указ сверху или личная позиция продавца, стремящегося рекомендовать товар, который по вкусу ему самому?
Все началось с того, рассказывает Матышчик, что он пришел в ближайший Apple Store, чтобы купить новый MacBook Air. Продавец-консультант на вопрос о том, где можно поближе взглянуть на новинку, сходу заявил, что предпочитает сначала отводить потребителей к MacBook Pro, который во всем лучше, чем MacBook Air Retina. «Понимаете, купив MacBook Pro, вы сделаете отличный выбор, получив лучший компьютер», — поспешил объясниться консультант.
MacBook Pro — гораздо более совершенное устройство, констатировал продавец. Одним из преимуществ MacBook Pro над новым MacBook Air состоит в его производительности. Профессиональный лэптоп оснащается более мощным процессором с повышенным показателем тактовой частоты, что еще больше увеличивает его возможности при разгоне. И все это — с разницей всего лишь в 100 долларов, подвел итог настойчивый консультант, которому, очевидно, очень не хотелось, чтобы покупатель сделал неправильный выбор.
Но журналист был непреклонен и, в конце концов, продавец был вынужден уступить и с заметным разочарованием «пробить» товар.
Случай Матышчика выглядел бы абсолютно заурядным и ничем не примечательным, если бы то же самое не произошло со мной. Буквально в эти выходные ваш покорный слуга забрел в один из магазинов известной торговой сети, имеющей статус Apple Premium Reseller, чтобы оценить новый MacBook Air. Но первое, с чем я столкнулся, были всяческие рекомендации со стороны консультанта обратить внимание на MacBook Pro.
Было очевидно, что сотрудник магазина намерен любой ценой доказать мне, что я делаю неправильный выбор, умело парируя все мои доводы о легкости «воздушной» новинки и большем времени автономной работы, чем у профессиональной модели. У меня сложилось стойкое впечатление, что консультанту жизненно необходимо втюхать мне «прошку», которая, по его словам, ни по одному аспекту не уступает новинке.
Очевидно, что повлиять на мнение человека, знающего, зачем именно ему нужен новый MacBook Air, у консультантов не получится. Но они в силах пошатнуть позиции покупателя, который не до конца уверен, что именно он хотел от своего будущего ноутбука.
Обсудить эту и другие новости Apple можно в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости