Следующая новость
Предыдущая новость

Время шоу… iPod снова в цвете

05.12.2018 3:08
Время шоу… iPod снова в цвете

Это было последнее музыкальное событие Apple Computer (меньше чем через полгода этой компании больше не будет) перед появлением iPhone. Первое в 2006 сольное выступление Стива. Первое появление на публике того, что позже станет Apple TV…

Прежде чем рассказать об историческом смысле этого события, поделюсь наблюдениями. Весь 2006 год все неравнодушные к, всего лишь, “еще одной из компьютерных компаний”, искали ответ на мучивший их вопрос: “что случилось с Стивом?”. Тот же вопрос задавали и акционеры, для них это было важно по совсем другим причинам.

И вот: специальное событие, посвященное музыке. Apple официально объявила о нем чуть меньше чем за две недели – 1 сентября. В сети началось осеннее обострение. Все хотели угадать, что же такое у компании “в рукаве”, чем она шокирует публику?

Самые популярные догадки: Mac mini на Intel Core 2, iMac c 23-дюймовым экраном, Apple телефон (перебродившие мечты, которые мучительно не сбывались – умные уже поняли что его не будет, но вдруг?), iPod 6-го поколения и много чего еще. Предвкушение чуда в миллионы раз чудеснее самого чуда, каким бы оно не оказалось.

Но объявленное событие было не про Mac’и. Публике еще не следовало об этом знать, но Apple уже изменилась, компьютеры и их операционные системы больше не были главным и единственным направлением её деятельности.

Обновление Mac’ов, состоялось 6 сентября. Чего же ждать от 12 сентября? Apple, наконец, объявит свой мифический телефон?

Наблюдения: помолодевший, сияющий здоровьем Стив. Чудо? Он провел шоу, длившееся почти полтора часа, один. Никаких признаков утомления. Новости… может быть, это я чего-то не понимаю, но новости были так себе. И здоровый Стив был скучноват. Нет, если человек одарен артистическими талантами, и говорит о том, что для него интереснее всего в этом мире, слушать его интересно, но…

То ли еще будет.

iPod 6-го поколения…

…12 сентября объявлен не был. Вместо этого, iPod (5G), который уже “сделал” Apple самый прибыльный праздничный праздничный квартал в её истории в конце 2005, стал дешевле и ярче экраном.

Возросшую яркость показали. Никаких кд/кв.м, никаких технических данных! Просто ярче, и все. Объем памяти обновленных iPod’ов, все еще, указывался в потрясающих единицах: в количестве песен, которые он может вместить. Правда, для тех кто не в теме, наряду с “песнями” для обозначения ёмкости iPod были использованы и старорежимные Гигабайты.

Но меня неприятно поразило другое: Стив, подробно и даже увлекательно, сообщил все эти данные один раз. Потом – как будто вспомнив о чем-то – коротенько перечислил их же еще раз. А потом, видимо для самых альтернативно одаренных – еще раз.

Это другая публика? Или что-то со Стивом?

Кое-что заинтересовало: игры для iPod. Как они пишутся, как их размещать в iTunes Store, подробности про загадочную операционную систему – почва для iPhone была, потихоньку, подготовлена. Правда даже Стив еще не знал об этом, судя по…

Но эта другая история. Как-нибудь мы об этом еще поговорим.

iPod nano второго поколения, в цвете

Время шоу… iPod снова в цвете

Наверняка я кругом не прав, придираюсь к Стиву (помня его выступления в прошлые годы, я всегда ждал от него чего-то “эдакого”)?

Самый популярный MP3-плеер в мире. Еще тоньше и изящнее. Раскрашенный алюминий, мечта дикарей оставшихся в каменном веке. За что-то (не помню уже, это было вариантом “наградить непричастных, покарать невиновных”) один такой, кстати “люксовый”, черный, мне подарили. Отдал его сыну, который год или полтора, пока игрушка работала, с ней не расставался.

Судите сами. Вот презентация:

Стив на высоте, повторы – может быть, даже уместны. Действительно красиво, здорово, не зря же сотни умнейших людей вложили в эти крошечные машинки частички души и вдохновение.

И публика не совсем та. Те, кто мог усомниться в чем-то, активно обсуждали достоинства и недостатки NVIDIA GeForce 7300GT и NVIDIA GeForce 7600GT в 24-дюймовых iMac’ах…

iPod Shuffle, самый носимый аксессуар

Безумная концепция, предложенная кем-то из инженеров в шутку, сработала. Принесла Apple кучу денег, надеюсь того инженера (имя узнать не удалось, может быть это вообще легенда) тоже не забыли – вот:

Теперь его можно было прикрепить к одежде – удобно.

С его помощью Apple смогла “выдоить” из музыки еще сколько-то сотен миллионов. Ну и что? Смысл существования всех компаний в мире – зарабатывать деньги, и, создавая тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест, помогать остальным компаниям заработать свои миллионы…

iTunes 7

Список альбомов, Cover Flow, полнометражные фильмы (пока только от Walt Disney, но это пока). Новшеств в огромном многофункциональном приложении было много, некоторые из них вошли и в мою жизнь.

Но кое в чем чувство меры изменило Apple: мне кажется, что если бы всеми этими почти не связанными функциями занималось несколько приложений, было бы лучше.

Но… несмотря ни на что, iTunes справлялась со своими задачами.

Единственный гость на сцене. Боб Айгер, глава Walt Disney Studios.

Если бы не “One Last Thing”, о которой я сейчас расскажу, это было бы тем “безумно великим событием”, которое спасло бы шоу.

Вообще-то, шоу было вполне на уровне и не нуждалось в спасении, переносить свои собственные пристрастия на всех глупо – а реакции на него были вполне благосклонны, видимо Стив снова угадал как надо…

iTV

Потом, когда эта штука «не выстрелила”, Стив и Фил Шиллер называли её своим хобби…

Но в сентябре 2006, представляя еще не готовую вещь, у которой даже еще не было имени (iTV – внутреннее кодовое наименование проекта), Стив явно надеялся превратить все это в еще одну цифровую революцию.

Действительно, в начале нулевых, когда на дисках компьютеров накопилась критическая масса музыкальных роликов и фильмов, возможность их просмотра на домашнем ТВ была одним из желаний…

Вообще-то, умельцы справлялись с этим без помощи хитрых коробочек с закругленными краями, но надежда на кого-то, кто сделает это абсолютно простым делом, не умирала.

И… Стив снова был похож на того Стива, который превращал неудачи в победы – и сделал обреченную компанию одной из самых успешных и интересных в мире.

Это “хобби”?

Судите сами:

One More Thing, One Last Thing и One More Thing еще раз

12 сентября было два раздела “One More Thing” и один – “One Last Thing”. Не рекорд, но близко к нему…

Для тех, кому интересно увидеть все это событие своими глазами, (один час, две минуты и сорок шесть секунд), вот оно:

Рекламные ролики удалены – не мной – с ними событие длилось почти полтора часа.

Продолжение следует

Источник

Последние новости