Падение продаж iPhone в Китае и последовавшее за ним снижение доходов Apple может быть связано с неформальным бойкотом местных потребителей. Такой позиции придерживаются аналитики банковского холдинга Merrill Lynch, ссылаясь на общее падение спроса на импортные товары, произведенные американскими вендорами. Причиной бойкота являются трудности в американо-китайских отношениях, которые отраслевые эксперты даже называют торговой войной.
«Я полагаю, что то, что мы можем сейчас наблюдать на китайском рынке, является массовым отказом местных потребителей от американских товаров, — комментирует ситуацию аналитик Merrill Lynch Итан Харрис. — Если вы посмотрите на графики импорта [американских товаров], то заметите [снижение спроса] не только на технику Apple и облагаемые пошлиной товары, но и на другую импортную продукцию».
Резкое снижение спроса на iPhone имеет мало общего с ослаблением китайской экономики и ростом курса доллара, как полагают в Купертино. Совершенно очевидно, что напряженность в отношениях двух стран приводит к формированию в китайском общественном сознании (не без помощи местных СМИ, само собой) негативного образа компаний из США. Apple, являющаяся для многих квинтэссенцией всего американского, просто попала под раздачу, оказавшись под влиянием пропаганды.
Сам Тим Кук полностью отвергает подобные заявления со стороны аналитиков. По его мнению, Китай абсолютно неоднороден по своей структуре и то, что может быть характерно для Гонконга, совершенно нехарактерно для Шэньчжэня и смежных регионов. «Думаю ли я, что кто-то решил не покупать [iPhone] из-за этого? Я уверен, что некоторые действительно так и поступили, но я чувствую, что гораздо сильнее на продажи повлияло замедление роста экономики, причиной которой стала торговая напряженность», — заявил Кук.
В целом, на мой взгляд, в данном случае прав и Кук, и Харрис. Нельзя не согласиться с гендиректором Apple, который считает, что те, кто действительно был предан Apple и любил ее технику, просто не могли вдруг отказаться от iPhone в пользу другого бренда. С другой стороны, доводы Харриса тоже довольно сильны. Общая атмосфера, которая царит на китайском рынке, серьезно подкосила позиции Apple в стране и совершенно точно оказала негативное влияние на популярность ее продукции в стране.
А что, по-вашему, в реальности привело к снижению продаж iPhone? Ответы оставляйте в комментариях или нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости