Работу в передовой компании можно сравнить с марафонским забегом. Недостаточно просто показать себя успешным кандидатом на собеседовании. Не менее важно, получив шанс, ежедневно прикладывать все усилия, чтобы удержаться на рабочем месте, и Apple времен Стива Джобса в этом смысле не была исключением. Об этом в интервью телеканалу CNBC заявил Гай Кавасаки, руководитель отдела маркетинга Macintosh и один из основателей концепции евангелизма в корпоративной среде.
«Работая в команде Macintosh, вы должны были проявлять себя каждый день, чтобы Джобс не избавился от вас, — вспоминает Кавасаки. – Он требовал выдающихся результатов, не давая [сотруднику] расслабиться. Работать с ним было действительно непросто. Зачастую то были весьма неприятные и даже пугающие моменты, но именно они заставлял нас делать лучшее из того, что мы когда-либо делали. Лично я бы не променял ту работу ни на какую другую, и не знаю и ни одного из тех, кто променял бы».
Но Стив Джобс зачастую любил задавать каверзные вопросы, ответы на которые не были очевидными. Например, вспоминает Кавасаки, однажды ему пришлось раскритиковать продукцию конкурентов, во всех подробностях объяснив, что с ней не так. «Если бы я не сделал этого, Джобс как минимум решил бы ограничить мое продвижение по службе в Apple, а в худшем – сказал бы, что я ни черта не понимаю и уволил бы меня на следующий день, так и не дав проявить себя», — подчеркнул Кавасаки.
Сам Кавасаки больше известен на Западе, оставаясь малопопулярной личностью у российских пользователей. Далеко не всем известно, что именно он, а не Стив Джобс, как думают многие, предпринял действия по созданию особой категории клиентов, которые сегодня гордо именуют себя фанатами бренда. Это произошло благодаря тому, что Кавасаки перенес концепцию евангелизма в ИТ-бизнес, перевернув представление рынка о том, как именно нужно привлекать потребителей.
В конце концов, признается Кавасаки, он сформировал для себя ряд правил, которым необходимо руководствоваться, чтобы удержаться в Apple:
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить эксклюзивные материалы.
Читайте также
Последние новости