10 февраля 2012 года вышел еще один MacBook Air, беззвучно как в вакууме. Он был не для всех. Информация о его выходе, тем не менее, достигла своей целевой аудитории, а в онлайн-магазине для образовательных учреждений новинку было нельзя не заметить. Новинка была очень привлекательна. Это был самый современный культовый MacBook Air, особенно внешне, а сумма на ценнике делала его еще привлекательнее. Они продавались теперь по новым правилам, понятным и жестким, и всё это снова было всерьез.
Одно из первых изменений принципов организации бизнеса Apple, осуществленное Тимом Куком. Для образовательных структур задавленных регламентами и жестоким контролем за их финансовыми операциями это было то, что надо. Стив был немного не от мира сего, Тим тоже был гением – в более приземленных, но не менее важных, областях.
Многое в Apple стоило исправить, сделать более эффективным – а на образовательном направлении за годы изменения мира накопились проблемы, оно было почти убыточным, его несколько раз пытались закрыть – и убивали, но не до конца.
Это шестая часть серии про MacBook Air. Ссылки на предыдущие части ниже:
Первая часть: MacBook Air: половина компьютера по цене двух…;
Вторая часть: Компьютер из воздуха: MacBook Air (NVIDIA);
Третья часть: MacBook Air (Mid 2009): ценопад…;
Четвертая часть: MacBook Air “с коническим профилем”;
Пятая часть: MacBook Air 2011 года: его хотят убить.
Apple Computer продавала компьютеры образовательным учреждениям с незапамятных времен. Чуть ли не в первобытном мире: никаких гаджетов, умных часов и вообще. В те годы это не сулило никаких налоговых льгот, но компанией руководила незамутненная посторонними соображениями любовь. И не только к деньгам – они искренне мечтали изменить мир, научить его новому и важному – а школьники и студенты подходили для этого почти идеально.
Apple II для многих американцев был воспоминанием детства. Чем-то родным и почти интимным. А для Apple Computer этот сегмент рынка был почти “внутренним морем” – где она сохраняла более чем достойные позиции даже в худшие свои времена.
Во времена Стива Джобса компания была увлечена изменением мира, образовательному сегменту в планах грандиозных перемен почти не уделялось внимания. Время от времени, о сегменте вспоминали. Несмотря ни на что, Mac’и в образовательных учреждениях были популярны и даже любимы.
А за “несмотря ни на что” из предыдущего абзаца скрывалось почти полное отсутствие системы и координации в действиях, и многое другое.
К сожалению, инновации такого рода не расписывают яркими красками перед умело введенной в нужное состояние публикой, судить об их успешности можно, увы, только по косвенным признакам. У того что получилось, бывает продолжение.
Оно есть. В наши дни у Apple кроме онлайн-магазина для образовательных учреждений есть еще и онлайн-магазин для учащихся и студентов, действующий в разных странах, и вообще это одно из важнейших направлений в бизнесе компании. Напоминаю – в эпоху изменения мира направление было почти убыточным.
Для повышения эффективности было решено переделывать в “образовательные” Mac’и самые успешные и популярные модели. Что-то вроде этого делалось и раньше, от случая к случаю – теперь это стало одним из правил, учитываемых при составлении планов.
Образовательные компьютеры теперь должны были продаваться с более внушительной скидкой – но только партиями в несколько штук. Любовь к учащейся молодежи прекрасна, но акционерное общество обязано зарабатывать на всем, чем оно занимается.
Требования к образовательным компьютерам (многие из которых давно устарели и уже не отвечали современным реалиям) были пересмотрены. Те из них, для выполнения которых были необходимы дополнительные трудозатраты, были отменены.
Тем кто занимался этим сегментом была обещана стабильность, им повысили зарплаты, а от руководства направлением стали требовать продуманной и внятной стратегии.
MacBook Air (Early 2012 13″ Edu) был первым творением обновленной образовательной группы.
Это был хорошо знакомый ценителям Mac’ов MacBook Air (Mid 2011) с точно таким же 13-дюймовым дисплеем (с диагональю в 13,3 дюйма, 33.8 см), со светодиодной подсветкой и с разрешением в 1440х900 пикселей, с точно такой же батареей (обеспечивавшей 7 часов автономной работы “при умеренной нагрузке” – а с неумеренной этот Air и не справился бы).
Из компьютера не стали изымать Bluetooth – каждый экземпляр школьного MacBook Air поддерживал Bluetooth 4.0. И, посколько это Air а не 50-килограммовый eMac опутанный проводами, поддерживал WiFi ничуть не хуже своих коммерческих собратьев. Тот же чип и те же антенны (замена их на что-то более дешевое обошлась бы дороже).
Процессор. В мире уже начиналась эра Ivy Bridge, но поскольку новоиспеченный деятель образования был переделан из прошлогоднего MacBook Air (Mid 2011), процессор в нем был Sandy Bridge. Технология 32 нм, HyperThreading, Turbo Boost 2.0, DMI с пропускной способностью в 5 Гигатранзакций в секунду, и прочие атрибуты современного (на тот момент) процессора.
Sandy Bridge и Ivy Bridge были “тик” и “так” версиями одного и того же поколения Intel-процессоров, а для нужд образовательного сектора Sandy Bridge было более чем достаточно.
Это был Intel Core i5 1,6 ГГц (i5-2467M) c 3 Мегабайтами кэша третьего уровня. Если вас интересует в чем был подвох (ну не могли в Apple снизить цены не отняв что-то взамен), то вот и первый подвох: в MacBook Air (Mid 2011) этот процессор использовался в дешевой конфигурации 11-дюймовой модели.
И с поддержкой графики все было почти грустно: Intel HD Graphics 3000. Отъедавший 256 Мегабайт (как минимум) из очень стесненной по размеру оперативной памяти. Но, тем не менее, на подключенном внешнем мониторе поддерживались разрешения до 2560×1600.
Для подключения использовался порт Thunderbolt.
Оперативной памяти было 2 Гигабайта. Опции её увеличения в онлайн-магазине не было. А поскольку модули памяти были намертво впаяны в материнскую плату, это было навсегда. А поставлялся школьный Air с предустановленной Mac OS 10.7.3, требующей (согласно её документации) как минимум 2 Гигабайт оперативной памяти.
Модули памяти были не совсем стандартными DDR3 SDRAM (1 333 МГц), но это не было серьезной проблемой. Серьезнее было другое: следующие версии операционной системы были еще требовательнее к размеру оперативной памяти, из-за чего продолжительность жизни MacBook Air (Early 2012 13″ Edu) была небольшой. Два-три года максимум. Видимо, именно этого и добивались: года через два или три, максимум через четыре, снова купят. И ведь покупали. Тот кто заболевает Mac’ами, заболевает ими навсегда.
SSD объёмом в 64 Гигабайта, тоже “бери какой есть”, без вариантов. Зато слот SDXC, не убирать же его. Подробнее рассказывать про его технические данные не буду. Они те же что и у остальных MacBookAir4,2.
Минимальная партия – 5 штук, стоимостью в 4 995 долларов. Для компьютерных классов покупали по 10-15 штук. При этом Air “выглядел на миллион”, а его продажи, впервые за много лет, превратили образовательную группу в отдел, да еще и в прибыльный.
Продолжение следует
Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.
Читайте также
Последние новости