Следующая новость
Предыдущая новость

Apple ответила на претензии Spotify. О чем важно знать

15.03.2019 20:04
Apple ответила на претензии Spotify. О чем важно знать

Претензии, которые Spotify предъявила к Apple, обвинив компанию в препятствовании популяризации своего музыкального сервиса, не имеют никакого отношения к реальности. Об этом заявили официальные представители Apple. По их словам, требуя отменить 30-процентный сбор, Spotify хочет добиться для себя совершенно неприемлемых условий, которые позволят ей пользоваться всеми преимуществами присутствия в App Store, но при этом делать это на безвозмездной основе.

«После многих лет использования App Store для значительного развития своего бизнеса Spotify сейчас стремится сохранить за собой все преимущества экосистемы App Store, в том числе значительный доход, который они получают от клиентов App Store, без внесения какого-либо вклада в эту экосистему. Spotify имеет полное право определять свою собственную бизнес-модель, но мы чувствуем себя обязанными реагировать, когда Spotify оборачивает свои финансовые мотивы ложной риторикой […]», — говорится в заявлении Apple.

О чем лжет Spotify

Ключевые моменты из претензии Spotify к Apple, с которыми Apple не согласна:

  • Блокировка обновлений. За все время Apple одобрила около 200 обновлений приложения Spotify. Исключение составляли только те апдейты, которые явно или косвенно нарушали правила App Store, установленные для всех разработчиков без исключения.
  • Отсутствие комиссии для некоторых приложений – это не дискриминация. Apple не взимает плату с бесплатных программ, программ, которые приносят доход своим создателям за счет демонстрации рекламы, а также онлайн-магазинов, которые реализуют продукцию за пределами приложения, будь то физические или цифровые товары, а также услуги. В случае со Spotify сбор взимается исключительно от покупки подписок.
  • Размер комиссии. Spotify умышленно замалчивает, что комиссия, о которой идет речь, составляет 30% от суммы транзакции только в первый год. Впоследствии она снижается до 15% и не поднимается выше этих пределов.

Моя позиция по этому поводу остается неизменной. Стремление Spotify оставить Apple без заработка, оставаясь при этом в App Store, выглядит по меньшей мере сомнительно. Кажется, это первый подобный случай вопиющего хождения по головам. Несмотря на то что Spotify далеко не первая решилась на то, чтобы не делиться с Apple выручкой, она стала первой из тех, кто вздумал требовать сохранения за собой права проводить транзакции в рамках App Store.

А что, так можно было?

Даже Google, которая недавно запустила услугу YouTube Premium, поступила вполне элегантно. Чтобы не терять деньги на комиссионных выплатах и одновременно не отпугнуть пользователей, поисковый гигант принял решение назначить разную цену за подписку на сервис при оформлении в приложении и на сайте. Если в первом случае ее стоимость равна 249 рублям, то во втором – 199. Такая разница объясняется отсутствием комиссии при покупке абонемента через официальный сайт платформы. Но кому какое дело, если нужен скандал?

Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен, если не скандалист.

Источник

Последние новости