12 сентября 2012 Apple представила iPhone 5, внутри которого, неназванный и никому не известный, был Swift. В 2012 году! Только это был совсем другой Swift, не тот о котором вы подумали. И едва ли не более сенсационный…
К Swift 2012 года мы еще вернемся. С iPhone 5 связана одна из загадок, которая, наверное, никогда не будет разгадана. Одобрил Стив увеличение размера этого устройства или нет. В публикациях приводятся оба мнения на этот счет, оба из которых категоричны. Мнения тех, кто имел возможность получить эту информацию из первых рук, тоже разные.
Возьму на себя смелость предложить свою версию: обе стороны правы. Некоторые очень известные проекты Apple прошли через эту стадию. Стив, как правило, склонялся к одному из вариантов их развития, но по тем или иным причинам не останавливал работу и над их альтернативой или даже альтернативами. И как минимум в одном случае он оказался прав, iPhone – это бывшая альтернатива. Оппозиция великому деспоту.
Стив был уверен что размеры устройства и его экрана идеальны. Они не были случайными, это результат серьезных и дотошных исследований. Но весной 2011, когда iPhone 4S был уже на финишной прямой (тестирование, отладка, доводка), пришло время определиться с параметрами следующей модели. В распоряжении тех, кому это было поручено, были идеи и наработки, результаты экспериментов, предложения (самы разные) и сведения о сильных и слабых сторонах конкурентов.
И, как это было всегда в 1997-2011, мнения специалистов (не только относительно экрана и размера устройства) разошлись. Аргументированные мнения, обоснованные и имеющие смысл. Ознакомившись с точкой зрения сторонников увеличения iPhone, Стив задумался. Причины для изменения размеров были, возражения Стива были, по пунктам, учтены. Что было потом, кто и что предлагал – неизвестно.
Известно только чем все это закончилось. Вышел iPhone 5…
Это двадцатая часть серии про iPhone и ему подобных, предыдущие части здесь:
Первая часть: MacWorld Expo 2007;
Вторая часть: Touch-интерфейс приходит на iPod;
Третья часть: iPhone для предприятий, iPhone SDK и App Store;
Четвертая часть: Леопард переселяется в iPhone.
Пятая часть: Следующий шаг: iPhone 3G, iPhone OS 2.0 и много чего еще…;
Шестая часть: iPhone OS 2.1, уже не бета-версия…;
Седьмая часть: iPhone OS 3.0 и поле искажения реальности;
Восьмая часть: iPhone 3GS – на 2 грамма легче, в 2 раза быстрее…;
Девятая часть: iPod touch третьего поколения, и другие iPod’ы…;
Десятая часть: iPhone OS 4…;
Одиннадцатая часть: iPhone 4: телефон с криминальным прошлым…;
Двенадцатая часть: iPhone 4: Антеннагейт, утечки и “белая горячка”;
Тринадцатая часть: Стив Джобс: людям нужны кнопки…;
Четырнадцатая часть: iPod touch 4G;
Пятнадцатая часть: iPhone вырывается на свободу…;
Шестнадцатая часть: Apple Special Event 4 октября 2011 года;
Семнадцатая часть: iPhone 4S + iOS 5 = Бэтеригейт?;
Восемнадцатая часть: iOS 6: Дебют Apple Тима Кука;
Девятнадцатая часть: 12.9.12, первое музыкальное событие новой эры.
Внутри iPhone 5 был КнК (SoC, “компьютер на кристалле”) Apple A6, впервые в истории Apple построенный вокруг двухъядерного процессора собственной разработки. До этого Apple использовала процессоры разработанные ARM, по лицензии. Архитектура ARMv7-A, кодовое название процессора – Swift.
Apple не ограничилась самыми общими словами об этом процессоре, но для тех кто очень хотел установить правду, нет преград. Сколько iPhone 5 пало смертью храбрых во время этих исследований – история умалчивает. КнК подвергали изощренным тестам (благодаря которым удалось вычислить примерную структуру процессора, его тактовую частоту и ряд других моментов), распиливали и исследовали с помощью электронного микроскопа.
Сколько экземпляров iPhone 5 были убиты во время исследований – неизвестно. Десяток или два. Кстати, побочный результат исследований: iPhone 5 был удобнее для ремонта чем любой iPhone прежних моделей.
Серьезно помогли и исследования кода iOS 6. Подробностей не знаю, но кодовое имя процессора установили именно так. Бывшие сотрудники Apple подтвердили правильность этого предположения.
Тактовая частота процессора динамически изменялась, в диапазоне от 1,0 до 1,3 ГГц.
Кроме процессора, в КнК входила графическая подсистема, на основе PowerVR SGX 543MP3, где MP3 указывает на 3-ядерный вариант графического процессора. В составе КнК был 1 Гигабайт оперативной памяти (LPDDR2-1066).
По словам Фила Шиллера процессор превосходил Apple A5 по производительности в два раза, и по графической производительности – тоже.
Apple A6 производился Samsung, по технологии 32 нм, на фоне судебных исков со стороны последней, но на производстве Apple A6 это никак не сказалось.
Retina-дисплей с 4 дюймами по диагонали с разрешением в 1136×640 пикселей, близкое к 16:9. IPS, высокая яркость и четкость – один из лучших экранов среди современников.
Две камеры. Тыльная (главная) с разрешением в 8 Мегапикселей и фронтальная (для чатов) с разрешением в 1,2 Мегапикселя. Массированная поддержка со стороны программного обеспечения позволяла им успешно конкурировать с камерами большего разрешения.
Фил объявил iPhone 5 “самым тонким в мире телефоном”, поленившись проверить факты. В Китае, у двух производителей мобильных телефонов, один из которых был за пределами Китая неизвестен, выпускались более тонкие модели. Сравнить их с iPhone 5, за давностью лет, сложновато. Да и нет необходимости. iPhone 5 прекрасен, самый тонкий и легкий iPhone за всю их историю, и третий в мире по утонченности корпуса.
Изменившийся размер экрана заставил разработчиков переделывать массу кода, но тут никто кроме когда-то написавших этот код не виноват. К самому экрану претензий не было. Самой большой проблемой стал их дефицит, мешавший Apple справляться с более чем высоким спросом.
Претензии были очень серьезными, к двум пунктам: во-первых, к замене традиционного докового разъема (образца 2003 года) на новый, более компактный и меньшего размера, названный Apple “Lightning” (молния). Фил еще пошутил что теперь у Apple и Thunderbolt (раскат грома) и молния. Во-вторых, к замене Micro-SIM на Nano-SIM.
Проблему с доковыми разъёмами Apple вроде как решила (предлагая несколько вариантов адаптера, за 29-39 долларов), но даже с адаптером Lightning поддерживала подключение далеко не всех устройств, с которыми работал старый коннектор.
А еще – корпус оказался не только безумно красивым, но и очень нежным. Издержки. Без чехла носить его в одном кармане с мелочью и ключами не рекомендуется. Видел iPhone 5 которым активно пользовались лет пять: он был без единой царапины.
И тем не менее, повторилась та же самая история что и с предыдущими iPhone: рекордные продажи. Все кто хотел его купить, смогли это сделать.
Хотя произвести нужное количество iPhone требуемого качества было непросто: в Китае на заводах Foxconn забастовали контролеры качества, у производителей дисплеев для iPhone 5 и iPod touch (5G) слишком большое их количество не проходило контроль, с чем никак не удавалось справится – дефицит дисплеев был угрожающим в течение полугода.
Справились.
Отзывы были разными. На первых порах 53% отзывов были отрицательными: из-за нано-симки и коннектора, но зато 35% назвали его лучшим iPhone за всю историю.
Самая главная проблема iPhone 5 не имела к нему отношения. Её звали Apple Maps. Она не имела прямого отношения ни к iOS 6, ни к программному обеспечению Maps.
Разработчики Maps совершили подвиг: собрали гигантский объём данных, во всех уголках Земли, обработали их и многократно всё перепроверили, работая сутками, без отдыха. Это в ДНК у Apple: делать невозможное. У них получилось. Почти.
Число ошибок и неточностей в Maps не превышало их числа в первых версиях технически сложных проектов компании. Возможно, их даже было меньше. Только для карт это было неприемлемо.
Контракт с Google на использование их картографии истекал только в 2014, отношения с Google были даже лучше чем с Samsung, а если бы Apple Maps были выпущены в статусе бета-версии, с кнопкой в интерфейсе упрощающей информирование о проблеме, все было бы иначе.
А если бы и в 2014 число неточностей превышало рамки приличия, в Google были готовы пойти на встречу. Отношения и бизнес – это не одно и то же.
На случившееся руководство Apple отреагировало быстро и правильно. Изгнание Google Maps из iOS было признано ошибочным. Тим Кук опубликовал извинения. Скотт Форстолл отказался его подписать. Он отвечал за Apple Maps, он правдами и неправдами добился их монопольного статуса в системе и их выпуска несмотря ни на что.
Признавать свои ошибки он не захотел.
Продолжение следует
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости