Следующая новость
Предыдущая новость

Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны

04.04.2019 20:44
Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны

Система разрешений, которая существует в iOS довольно давно, остается одной из самых непонятых функций ОС. Она позволяет нам самостоятельно определять рамки, в которых будут работать установленные приложения. Даже если им требуется постоянный доступ к нашей геолокации, мы сами вправе лишить их такой возможности, позволив собирать эти данные только в моменты активности. К сожалению, многие пользователи совершенно не обращают внимания на то, какие привилегии они раздают стороннему ПО и их создателям. И совершенно напрасно.

Исследователи компании Wandera проанализировали 30 тысяч приложений из App Store, проверив их на привилегии, которые они запрашивают, попадая на устройство. Из них 62% хотят получить доступ к библиотеке фотографий, 55% — к камере, а 51% — к службам геолокации, чтобы отслеживать местоположение пользователя в режиме реального времени. При этом, как понятно по цифрам, некоторые приложения запрашивали больше одной привилегии. Но интересно даже не это, а предназначение приложений, запрашивавших доступ.

Более половины приложений из App Store собирают данные, которые им не нужны

Приложения-шпионы

Если желание клиентов социальных сетей управлять медиатекой еще поддается объяснению, то стремление приложений прогноза погоды получить аналогичные привилегии вызывает некоторый трепет. А ведь таких приложений – десятки тысяч. Иметь доступ к фотографиям хотят банковские приложения, навигационные службы, фитнес-приложения, приложения для онлайн-шопинга, приложения туроператоров и многие-многие другие. Что это, если не желание разузнать о нас как можно больше?

Разработчики приложений, уличенных в сборе или запросе доступа к фотографиям, косвенно подтвердили выдвинутую версию. По их словам, они запрашивали соответствующие привилегии в маркетинговых целях или с целью повышения качества обслуживания. Но, как известно, за этими фразами скрывается всем понятная торговля данными пользователей, которые давно перестали быть клиентами, превратившись в товар. Не зря говорят, что люди – это новая нефть.

Мораль: следите за тем, какие привилегии вы раздаете приложениям.

Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен сама себя не оформит. Помоги ей.

Источник

Последние новости