В этом квартале Apple, по всей видимости, снова ожидает спад продаж iPhone. Даже Тим Кук во время недавнего финансового отчета не стал этого скрывать. Разумеется, компании очень сложно с этим смириться, и, для того чтобы не тревожить инвесторов лишний раз, Apple захочет чем-то компенсировать снижение продаж, например, выручкой с сервисов и услуг. Но хватит ли этого?
Тим Кук в начале этого года с гордостью поделился информацией о прибыли, которую компании принесли услуги и сервисы. В свое время он также сказал, что люди должны воспринимать Apple как компанию, которая продает услуги и сервисы, подобно Google и Amazon. Однако очень сложно взять и забыть историю. Джефф Безос, генеральный директор Amazon, однажды сказал: «Если вы всегда проводили рок-концерты и вдруг захотели провести балет, переход окажется очень сложным».
Падение продаж iPhone кажется неизбежным на фоне ослабления мировой экономики. Однако невозможно не обратить внимание на то, что прибыль, которую компании Apple приносят сервисы, напрямую зависит от продаж смартфонов. Услуги и сервисы для Apple сейчас — это iCloud, Apple Pay, Apple Music, а также продажа музыки и фильмов в iTunes и продажа приложений в App Store. Если не вырастут продажи iPhone, почему услуги должны начать приносить больше? Да, в арсенале Apple есть туз в рукаве в виде Apple TV+ и Apple News+, но у них слишком много региональных ограничений.
Может быть, у Apple есть хитрый план? Компания, которая действительно строит свой бизнес на продаже сервисов, сделала бы следующий ход: она бы начала выпускать и продавать недорогой смартфон, за счет чего может вырасти количество пользователей сервисов. Однако, с одной стороны, это наверняка может поспособствовать росту продаж iPhone, на который Тим Кук уже не надеется, а с другой стороны — сам генеральный директор Apple на вопрос о вероятности выхода бюджетного iPhone ясно ответил, что Apple не поменяет свою стратегию. А вот снизить цены на смартфоны — это вполне себе вероятно.
Что в таком случае может придумать Apple для серьезного увеличения прибыльности своих сервисов? Все, кто сегодня хотел бы использовать Apple Music, уже используют сервис и платят за него. Пользоваться iCloud бесплатно уже достаточно сложно для того, чтобы все, кто готов заплатить, начали платить незамедлительно. Apple Pay не шагает по планете, и ни iTunes, ни App Store не способны обеспечить резкий существенный рост загрузок. Сейчас основная надежна корпорации на новые сервисы, представленные в марте этого года. И вот если они уже не «выстрелят», тогда начнутся проблемы. Но ведь «выстрелят» же?
Подписка на наш канал в «Яндекс.Дзен» — почти как Apple News+, только бесплатная.
Читайте также
Последние новости