Запрет на ремонт iPhone в неавторизованных мастерских, установленный Apple, проистекает из соображений безопасности, заявили представители компании. По их словам, даже такая несложная процедура, как замена аккумулятора, проведенная без должных навыков, может привести к его повреждению и самовоспламенению. Журналист ZDNet Крис Матышчик пообщался с сотрудником сервисного центра, который заявил, что в Купертино несколько преувеличивают, говоря об опасности ремонта вне авторизованных СЦ.
«Поскольку Apple привела в качестве примера замену аккумулятора, то на ней и остановимся. Чтобы аккумулятор задымился или тем более загорелся, будет недостаточно просто поцарапать контакты или ее корпус. Чтобы это произошло, вы должны именно проколоть батарею, для чего потребуется приложить немало усилий. У нас был подобный случай, тогда батарея не взорвалась, а стала причиной сильного задымления. Но тот случай особенный – мы действительно были очень небрежны», — заявил Джон, сотрудник сервисного центра.
На самом деле, непроизвольное повреждение аккумулятора в процессе ремонта может произойти не только в домашних условиях, но и в том случае, если заменой занимается профессионал. Это подтвердилось на примерах цюрихского и валенсийского Apple Store, сотрудники которых непроизвольно нарушили целостность батареи, спровоцировав утечку лития, что в итоге привело к задымлению и эвакуации посетителей магазина.
Безусловно, даже малейшая вероятность нанесения повреждений аккумулятору в процессе его замены – уже хороший повод для того, чтобы обратиться за помощью к профессионалам, к чему и призывает Apple. Но в данном случае компания просто подменяет понятия, рассуждая об опасности самостоятельного ремонта, когда на самом деле речь идет о том, чтобы позволить независимым мастерским закупать лицензионные комплектующие у Apple напрямую, а не делать это в обход установленных правил. В этом случае потребители бы только выиграли.
Подписка на наш канал в Яндекс.Дзен обязательна для всех. Тебя это тоже касается.
Читайте также
Последние новости