Борьба за конфиденциальность – это то, чем всегда славилась Apple. Чтобы обезопасить своих клиентов, компания по максимуму сократила сбор пользовательской информации. С выходом iOS 13 в Купертино решили продолжить славную традицию и представили функцию «Войти с Apple», которая позволяет проходить авторизацию в приложениях или онлайн-сервисах с помощью учетной записи Apple ID. Разбираемся, чем она так хороша для пользователей и чем плоха для разработчиков.
Безусловно, возможность зарегистрироваться в приложении или на сайте, используя для этого уже существующий аккаунт в социальной сети или в Google, чрезвычайно удобно. Для этого не надо даже придумывать пароль, имя пользователя и другие данные – вся необходимая информация «подтягивается» автоматически. Но есть несколько «но».
Во-первых, приложение или сайт, на котором вы регистрируетесь, получает доступ к вашей личной информации — от адреса электронной почты до фамилии, имени и возраста, которые практически наверняка продаст на сторону. Во-вторых, социальная сеть или почтовая служба, профиль которой вы используете, сразу понимает, что вы пользуетесь тем или иным сервисом, что иногда бывает не совсем уместно.
Apple захотела решить эти проблемы, представив функцию «Войти с Apple», которая не раскрывает владельцу сайта или разработчику приложения ваш реальный адрес электронной почты, подменяя его только что сгенерированным адресом на домене apple.com. Вы можете использовать этот адрес для перенаправления писем от сайта, на котором вы зарегистрировались, а при необходимости можете просто деактивировать его.
Все бы ничего, но Apple решила обязывать разработчиков внедрять функцию «Войти с Apple» в свои приложения, которые публикуются в App Store. Это требование распространяется на все программы, в которых можно авторизоваться с помощью аккаунта в Facebook, Twitter или Google. Отсюда проистекает вопрос, насколько это вообще законно? Ведь, если разработчик хочет позволить пользователям авторизовываться только через Twitter, он становится обязан внедрить еще и кнопку «Войти с Apple».
Кроме того, согласно содержанию новых гайдлайнов (инструкции для разработчиков для создания ПО под новую версию iOS), создатели ПО обязаны встраивать кнопку «Войти с Apple» таким образом, чтобы она превалировала над «Войти с Facebook», «Войти с Twitter» и другими.
Пожалуй, пользователи от новой инициативы Apple только выиграют. В конце концов, кто не хочет уберечь свои данные от раскрытия. Но то ли дело разработчики, которых фактически принуждают интегрировать сторонний сервис в свои приложения, чего они, может быть, совершенно не хотят. Поэтому ждем новое антимонопольное разбирательство против Apple.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен. Тебе же будет лучше.
Читайте также
Последние новости