Начавшееся было противостояние между Яндексом и ФСБ по вопросу передачи ведомству ключей шифрования от «Яндекс.Почты» закончилось миром. Как сообщил управляющий директор Яндекса Тигран Худавердян, в результате переговоров стороны пришли к соглашению по текущему вопросу. Несмотря на это, топ-менеджер отказался раскрывать общественности какие-либо детали, очевидно, опасаясь осуждающей реакции со стороны пользователей «Яндекс.Почты».
«Ситуация очень простая: есть «закон Яровой», и все его должны исполнять. Наша задача – сделать так, чтобы соблюдение закона не противоречило приватности пользовательских данных», — приводит «РБК» слова Худавердяна.
Ранее на этой неделе стало известно, что ФСБ запросила у Яндекса помимо ключей шифрования еще и сессионные ключи от «Яндекс.Почты». Однако компания не спешила выполнять требование ведомства, заявив, что считает, что таким образом подвергнет опасности приватность пользователей. Дело в том, что сессионные ключи открывают доступ не только к сообщениям, но и позволяют анализировать весь трафик от пользователей, что в свою очередь несет значительные риски для безопасности самого сервиса.
Заявление Худавердяна о том, что Яндекс и ФСБ нашли общий язык по вопросу передачи ключей от «Яндекс.Почты», а также его признание в готовности компании следовать требованиям российского закона дает все основания полагать, что Яндекс все-таки сдался. В конце концов, мало кто согласится поставить на кон многомиллиардный бизнес, поскольку за отказ от предоставления ключей ФСБ сервисам Яндекса могла грозить блокировка, что в свое время произошло с Telegram.
К слову о последнем. Павел Дуров, прознав о нахождении общего языка между руководством Яндекса и ФСБ, предложил сотрудникам компании перейти в Telegram. Предприниматель пообещал всем заинтересовавшимся интересную работу и достойную оплату труда, которая, по его словам, будет значительно выше, чем в Яндексе.
На самом деле, если Яндекс действительно передал ФСБ ключи шифрования от своего почтового сервиса и пользователи об этом узнают, компания рискует растерять свой авторитет и лишиться изрядной части преданной аудитории. А уж если ключевые сотрудники Яндекса согласятся на предложение Павла Дурова, может возникнуть опасная тенденция, которая не обернется для российского Google ничем хорошим.
Подписывайся на наш канал в Яндекс.Дзен. Там мы позволяем себе немножко больше, чем здесь.
Читайте также
Последние новости