На WWDC 2019 Apple анонсировала Project Catalyst — амбициозный кроссплатформенный проект, который призван увеличить количество новых программ и игр на платформе macOS. Для этого будет использоваться огромная экосистема приложений iOS (пока что только версии для iPad). Как вообще работает Project Catalyst и чем ещё интересен для пользователей и разработчиков — сегодня в нашей статье.
Впервые о концепции универсальных приложений представители Apple заговорили в 2018 году — на ежегодной всемирной конференции разработчиков WWDC. На этом же мероприятии были обозначены сроки для реализации идеи в жизнь.
Цель Project Catalyst — предоставить разработчикам возможность создавать универсальные приложения, которые будет одинаково хорошо работать как на iPhone и iPad, так и на компьютерах Mac. Безусловно, это также даст индустрии приложений толчок вперед — издатели получат ещё один стимул для разработки программного обеспечения, а у пользователей появится доступ к новым полезным приложениям.
Внутренняя работа над этим проектом велась на протяжении двух лет, что дало свои положительные результаты. В рамках этой инициативы уже были представлены первые версии портированных приложений: Новости, HomeKit, Акции и Диктофон.
В этом году Apple пошла ещё дальше и предоставила специальные инструменты для портирования сторонним разработчикам. На WWDC 2019 компания заявила что процесс переноса был максимально облегчен: разработчикам необходимо поставить соответствующий флажок в проекте iOS-приложения, чтобы приложение начало работать и в macOS. Данная опция уже доступна в первых бета-сборках Xcode.
Всё действительно устроено довольно просто, однако есть ряд нюансов.
Функция автоматического переноса позволяет лишь адаптировать элементы сенсорного интерфейса, что позволяет управлять приложением с помощью указателя. Однако фундаментальная логика приложения остаётся без изменений.
Несмотря на различия в платформах, внутренне многие программы для iPad и Mac устроены схожим образом — благодаря использованию одних и тех же фреймворков. Но самая большая разница заключается в структуре пользовательского интерфейса. Как известно, разработчики создают интерфейс приложений для iPad с использованием фреймворка UIKit. Между тем, на macOS эти задачи выполняет AppKit.
Читайте также: Компьютеры Mac перейдут на процессоры ARM в 2020 году
После осуществления процедуры переноса, полученная программа получает базовые функции настольных приложений:
При этом большую часть функций разработчику необходимо всё же адаптировать самостоятельно.
Примечательно, что в рамках этой инициативы было портировано уже несколько приложений от крупных разработчиков. Среди них — игра Asphalt 9 и приложение Twitter.
Как отмечают представители Gameloft, процесс переноса Asphalt 9 не вызвал больших сложностей.
Многие могут подумать, что на портирование такой сложной 3D-игры, как Asphalt 9: Legends ушло много времени. Однако это не так.
Внеся соотвествующие изменения в код игры, мы сумели запустить iPad-версию игры на macOS. Мы справились всего за 24 часа.
Настольные и мобильные графические процессоры радикально отличаются друг от друга, однако оптимизация для мобильных ускорителей упрощает разработку в разы.
Можно использовать всю мощность Mac, чтобы, например, добавить дополнительные эффекты. В случае с Asphalt 9: Legends мы включили динамические тени для автомобилей, суперсэмплинг, более качественное размытие движения, а также SSR.
Project Catalyst также позволил выпустить новую версию Twitter для Mac.
Кроссплатформенный проект Catalyst позволяет нам использовать существующую кодовую базу. Это означает, что нам не нужно поддерживать отдельное приложение для Mac. Процесс переноса был максимально интуитивным и понятным.
Амбициозный проект по переносу приложений с iPad на Mac в будущем будет только набирать обороты. Результаты этой работы совсем скоро мы сможем увидеть на наших компьютерах.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости