Сюрпризов – не было. Все что представили на конференции с девизом “Увидимся 7-го!” было предсказано заранее, с поразительной точностью. Из предсказаний сбылись не все, но случись такое попадание при Стиве, группа лояльности уже искала бы новую работу, в полном составе. Зато смелый и неожиданный отказ от аналогового аудиовыхода в iPhone уже не первый месяц обсуждался (осуждался!) в сети – но Apple пошла на этот шаг.
Начнем с девиза. Возможно я чего-то не понимаю, и это – высшее достижение словесной эквилибристики, а в фразе “Увидимся 7-го!”, за её нарочито банальной простотой, пласты нетривиальных смыслов. Но я их не увидел. Но это просто заметка на полях.
Зато на сцене концертного зала имени Билла Грэма нам показали целый концерт. Игры, музыка, исполнители обоих полов и всех цветов кожи. Временами захватывающий, его явно ставил профессиональный театрал. Уж не Скотт ли Форстолл, будто бы далекий от “яблочных” дел, переквалифицировавшийся в продюсеры успешного шоу на Бродвее, приложил к этому руку?
Предъявить публике неоспоримые свидетельства благополучия Apple и правильности выбранного компанией пути они не могли и на этот раз. Самая богатая IT-компания в мире все еще зарабатывала больше всех, но её доходы снижались. Как у всех, но для Apple это не оправдание.
Зато с сервисами (Apple Music и App Store) все было иначе. Рост, рекорды, положительные отзывы в прессе. Даже захотелось соединить в заголовке Apple Music и Event. Но сервисы и их успехи не были звездой почти двухчасового шоу.
Цель у традиционного сентябрьского шоу была старой как мир: продажи в наступающем праздничном квартале. Получилось? Не спешите, об этом чуть ниже.
К шоу претензий нет. С гостями хорошо поработали, они смотрелись органично, даже те из них кто совсем не говорил по-английски. Хозяева отработали на пять с минусом. Не все, но не станем придираться.
Главными презентациями события были умные часы второго поколения и iPhone 7/7+, обе из них были непривычно сумбурны и не без аномалий. Как будто после долгих репетиций и тщательной проработки текстов жестокая реальность заставила все менять, чуть ли не за час до начала выступления.
Больше всего аномалий я заметил в презентации Apple Watch Series 1 и 2. Часы первого поколения, позже и неофициально, чтобы вконец не запутаться, стали называть Apple Watch Series 0. Apple их называла Apple Watch. Второе поколение – это Apple Watch Series 1 и 2.
Об этом было сообщено, но невнятно. Похожие аномалии позволяют обнаружить планеты чужих для нас звезд. Какую информацию мы можем извлечь из наших аномалий? Ниже, и сразу предупреждаю: это только гипотеза.
В презентации iPhone 7/7+ аномальных явлений было меньше. Фил увлекался, и как мне показалось, временами импровизировал. Может, он просто не готовился? К самой важной презентации события, перед началом праздничного сезона? Играл в Pokemon Go, бегал, испытывал камеры новых телефонов?
У меня множество предположений, в диапазоне от абсолютно дурацких до совершенно идиотских – оставлю их при себе.
Те кто не увидел ничего нового, имеют право на собственное мнение. Но нового был целый вагон и маленькая тележка. Подразделение микроэлектроники, самое загадочное и самое засекреченное из тех о существовании которых вообще известно, разошлось не на шутку.
Вниманию публике, не раскрывая подробностей, представили целое созвездие новых и безумно интересных чипов. Apple A10 Fusion, с четырьмя ядрами двух типов, 2х2. Apple S1P и Apple S2 – которые даже не чипы, а SiP (система-в-пакете), процессор для обработки сигналов (ISP) в подсистеме фото и видео съёмки, и самый загадочный Apple W1. Чип беспроводной связи (WiFi и Bluetooth) с элементами искусственного интеллекта.
В Apple A10 Fusion, впервые, использовался существенно доработанный инженерами Apple графический 6-ядерный процессор. Это было еще одной новостью. Они взялись и за GPU!
А процессор внутри Apple A10 Fusion был, наверное, самым странным в мире. Формально 4-ядерный (их правда четыре, их можно сосчитать), но в любой момент времени работают только два ядра из них – “силовые” или “экономичные”, по потребностям.
Со всеми этими чудесами мы разберемся подробнее, не сегодня. Пока отметим важный момент: как в 2016, так и в наши дни, Apple принято упрекать в неспособности придумать что-то новое, в интеллектуальном застое, в том что компания уже давно не выкатывала на рынок что-то шокирующе новое, переворачивающее мир.
Но нельзя говорить что чего-то нет. На это всегда можно ответить “плохо искали”. Если мы сравним элементную базу первых iPhone и iPad с нынешней, мы обнаружим столько всего нового и неожиданного, что захватывает дух. И все это создано в Apple.
Придумать что-то новое, в стиле Apple – это очень долго, трудно, даже невозможно.
Несметное число идей и замыслов пробуют – и чаще всего отвергаются. Иногда к тому что было отвергнуто возвращаются (“а что если немного иначе.”). Иногда долго и безуспешно штурмуют препятствие, ищут обходные пути. Часто очень удачное решение, снимающее сразу множество проблем, через какое-то время оказывается порочным и опасным.
Я был бы рад рассказать об этом процессе на реальном примере, но подробные сведения о том как создавались все изделия Apple, с конца 1997 и до наших дней – засекречены. У самой Apple все ходы записаны, подробно и с иллюстрациями. История открытий, удач и неудач активно используется. Как организован поиск в этом гигантском архиве, какого он размера (Терабайты или уже Пентабайты), как это выглядит – увы. Не видел.
В одном из интервью Джонатан Айв рассказал о причине его ненависти к подражателям: каждое устройство Apple разрабатывается долго и мучительно, метолом проб и ошибок, но окончательный результат, в котором учтено несметное число аспектов и тонкостей, легко можно скопировать (при наличии квалификации) и воссоздать. И даже “улучшить” его, не заморачиваясь последствиями вносимых изменений.
В 2014 году Apple Watch, результат многолетнего напряженного стремления к идеалам, были лучшим носимым устройством в мире. В начале 2015 начались их продажи. Они были лучшими, кроме того у конкурентов уже выработался безусловный рефлекс: что бы Apple не вывела на рынок, надо хватать, вскрывать, изучать – и копировать.
Через 18 месяцев после начала продаж “просто” Apple Watch, их подражания стали новым сегментом рынка, одним из самых живых на фоне общего застоя. Судя по спецификациям, творения конкурентов на голову превосходили образец. Отставание Apple Watch Series 1 (это второе поколение часов) от конкурентов было неприемлемым – и вот, Apple Watch Series 2.
Продолжительность видео – 01:59:15
Приятного просмотра.
Цель, как мы уже говорили выше – вопреки ситуации на рынке доказать всем, и самим себе, что Apple лучше всех. И заработать в праздничном квартале 2016 года больше, чем в аналогичном квартале 2015.
Доход компании вырос. На 3%. 78,351 миллиарда долларов. В 2015 – 75,872. Рекордный праздничный квартал в истории Apple, и вообще в истории Apple.
В праздничном квартале 2016 года, Apple продала:
— iPhone: 78,290 миллиона штук (на 5% больше чем в праздничном квартале 2015), заработав на этом 54,378 миллиарда долларов (на 5% больше чем в 2015);
— iPad: 13,081 миллиона штук, на 19% меньше чем в 2015, заработав на этом 5,533 миллиарда долларов, что на 22% меньше чем в 2015;
— Mac: 5,341 миллиона штук, рост на 1%, заработав на этом 7,244 миллиарда долларов, на 7% больше чем в 2015.
На сервисах, в праздничном квартале 2016 года, компания заработала 7,172 миллиарда долларов, на 18% больше чем в 2015.
На прочем (Apple TV, Apple Watch, iPod и аксессуары) – 4,024 миллиарда долларов, на 8% меньше чем в предыдущем году. Все вместе они принесли Apple меньше, чем даже Mac.
Оказала ли конференция “Увидимся 7-го!” какое-то влияние на этот результат, и какое именно – неизвестно. Но у Apple получилось.
Продолжение следует
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости