В 2014 iPhone 6 Plus был отступлением от принципов, к нему относились с понятным и вполне объяснимым недоверием – но в 2016 именно он оказался самым продаваемым вариантом iPhone 7.Правда узнать, с точностью до десятых долей миллиона объёмы продаж обеих семерок мне не удалось. В сети опубликованы данные, но они очень разные. Известно только что в конце 2016 и начале 2017, iPhone 7 и iPhone 7 Plus были, вместе, самыми продаваемыми умными телефонами в мире. В праздничном квартале 2016 года их купили 40 миллионов штук. Всего в том квартале было продано 78 миллионов iPhone.
Конструктивно они очень близки: та же система-на-чипе (Apple A10 Fusion), процессор в которой был разогнан до тех же тактовых частот (ядра Харрикейн – до 2,35 ГГц, ядра Зефир – до 1,05 ГГц), телефон поставлялся точно в таких же модификациях как и его “младший брат”, и все его модификации точно также были представлены двумя моделями.
Только идентификаторы моделей были четными – iPhone9,2 (в трех модификациях для Verizon/Sprint, Китая и Японии) и iPhone9,4 – для AT&T, T-Mobile и для “всего мира”.
На японском рынке iPhone 7 Plus стал настоящим хитом продаж, спрос на него был выше предложения, Apple добавила в модель для Японии поддержку самых востребованных в Стране Восходящего Солнца местных технологий. Но сколько-нибудь серьезно на общих объёмах продаж этот успех сказаться не мог из-за относительно небольшой ёмкости японского рынка.
Почему именно iPhone 7 Plus стал лидером?
Это продолжение серии про iPhone и ему подобных, предыдущие части здесь:
Первая часть: MacWorld Expo 2007;
Вторая часть: Touch-интерфейс приходит на iPod;
Третья часть: iPhone для предприятий, iPhone SDK и App Store;
Четвертая часть: Леопард переселяется в iPhone.
Пятая часть: Следующий шаг: iPhone 3G, iPhone OS 2.0 и много чего еще…;
Шестая часть: iPhone OS 2.1, уже не бета-версия…;
Седьмая часть: iPhone OS 3.0 и поле искажения реальности;
Восьмая часть: iPhone 3GS – на 2 грамма легче, в 2 раза быстрее…;
Девятая часть: iPod touch третьего поколения, и другие iPod’ы…;
Десятая часть: iPhone OS 4…;
Одиннадцатая часть: iPhone 4: телефон с криминальным прошлым…;
Двенадцатая часть: iPhone 4: Антеннагейт, утечки и “белая горячка”;
Тринадцатая часть: Стив Джобс: людям нужны кнопки…;
Четырнадцатая часть: iPod touch 4G;
Пятнадцатая часть: iPhone вырывается на свободу…;
Шестнадцатая часть: Apple Special Event 4 октября 2011 года;
Семнадцатая часть: iPhone 4S + iOS 5 = Бэтеригейт?;
Восемнадцатая часть: iOS 6: Дебют Apple Тима Кука;
Девятнадцатая часть: 12.9.12, первое музыкальное событие новой эры;
Двадцатая часть: Что за Swift показала Apple в 2012 году?;
Двадцать первая часть: iOS 7: Прекрасный ужасный интерфейс;
Двадцать вторая часть: iPhone 5c – начало и конец “C-серии”;
Двадцать третья часть: Продолжение S-серии (iPhone 5s);
Двадцать четвертая часть: iPhone 6: “нас не догонят?”;
Двадцать пятая часть: iPhone 6 Plus: что по его поводу сказал бы Стив Джобс?;
Двадцать шестая часть: iOS 9: Следующий шаг деградации?
Двадцать седьмая часть: iPhone 6s: Девятая жизнь iPhone;
Двадцать восьмая часть: iPhone 6s Plus: Большой брат номер два;
Двадцать девятая часть: iPhone SE: Попытка возврата;
Тридцатая часть: iPhone 7: В дыму, да еще и чернее черного.
iPhone 7 Plus оснащался тремя камерами. Фронтальная, с разрешением в 7 МП, была точно такой же как и у младшего брата. Неплохой – но не более того. Рассуждая практически, у iPhone 6s и iPhone 6s Plus она была достаточно хорошая для её задач.
Но блок из двух камер с разрешением в 12 МП каждая, под управлением программного обеспечения Apple, творили чудеса. Фотографируемые объекты можно было 10-кратно увеличивать, качество снимков было запредельным. В 2014 система из двух таких камер произвела бы фурор. В 2015 она стала бы значительным событием в индустрии.
В сентябре 2016, по мнению экспертов, система из двух камер была или лучшей, или одной из самых лучших на фоне конкурентов. Но не радикально. Не на порядок.
Я, если честно, вообще не заметил разницы. Фотографии сделанные на iPhone 7 Plus мне понравились даже меньше, чем другие, сделанные на Samsung Galaxy Note 7.
Система из двух камер была главным отличием “большого” iPhone от его младшего брата, кроме естественной разницы в размерах и в разрешении экранов.
Наверное это сказалось на популярности iPhone 7 Plus, но не думаю что слишком сильно.
Единственное отличие начинки iPhone 7 Plus от iPhone 7 – размер оперативной памяти. Её 3 Гигабайта, точно такой же LPDDR4.
Но причиной большей популярности это просто не могло быть. Размер оперативной памяти Apple не сообщала. Во всяком случае, покупатели могли об этом и не знать.
Кроме того, для увеличения размера оперативной памяти была причина: для управления экраном с диагональю в 5,5 дюймов и с разрешением в 1920х1080 пикселей (401 пиксель на дюйм) это было необходимо.
По производительности обе вариации iPhone 7 были практически одинаковы.
Заряд батареи Plus держал дольше, из-за большего по размерам аккумулятора. Но он и заряжался медленнее.
С 9 сентября 2016 года можно было заказать “семерку” во всех её форм-факторах. Начало розничных продаж и доставка заказанных телефонов были назначены на 16 сентября. Но по состоянию на 14 сентября были заказаны все iPhone 7 Plus, всех имевшихся цветов. А кроме них, были исчерпаны запасы глянцево-черных iPhone 7.
Возможно, iPhone 7 Plus к началу продаж подготовили меньше чем iPhone 7, в прошлые годы маленьких продавали раза в два больше чем больших – но в любом случае это было одновременно и приятной новостью (спрос превзошел ожидания), и проблемой.
В праздничном квартале продажи iPhone выросли по сравнению с праздничным кварталом предыдущего года, в первую очередь благодаря iPhone 7 Plus. Его младший брат тоже был на высоте.
Для 2016 года такие объёмы продаж умных телефонов были феноменальными. Почему, и в чем причины большего успеха iPhone 7 Plus – неизвестно.
Успех iPhone 7 Plus кажется еще более невероятным из-за его цены. Об этом писали все СМИ, в списке главных минусов новинки – и тем не менее, его покупали.
iPhone 7 Plus с 32 Гигабайтами флэш-памяти стоил 769 долларов (разблокированный и не привязанный к оператору).
Вариант со 128 Гигабайтами стоил 869 долларов, а вариант с 256 Гигабайтами – 969. Почти 1000 долларов за планшетофон!
Наверное, именно тогда у Apple возникло опасное заблуждение относительно её места в мире и готовности публики покупать её изделия независимо от их цены. Но в 2016 это не помешало компании выиграть очередной раунд. Несмотря ни на что.
А на следующий год они пообещали радикальное революционное изменение дизайна.
Продолжение следует
Подпишись на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там иногда такие крутые материалы выходят, что мы даже боимся публиковать их на сайт.
Читайте также
Последние новости