Следующая новость
Предыдущая новость

Skylake: графика 9 поколения

15.07.2019 1:53
Skylake: графика 9 поколения

Над миром бушевали макроэкономические бури. Барометры (в данном случае ими были не приборы отделанные под старину, а люди) обещали дальнейшее ухудшение погоды, конца штормам и спадам не было видно – именно в это время Intel вывела на рынок процессоры шестого поколения. В чипы некоторых из них были интегрированы очень неплохие GPU.

Сами процессоры были разработаны в прославленном R&D отделении Intel в Хайфе. Но их графические подсистемы были разработаны в другом месте, отдельной командой, которая долго шла к успеху. Это было девятое поколение Intel-графики, значительный шаг вперед.

Путь к успеху был долгим и трудным, что-то действительно значительное стало получаться во времена Haswell. В том, что неофициально назвали поколением 7.5.

Сохранив лучшее из того, что было достигнуто в последнее время, в девятое поколение внесли огромное число новшеств, повысили производительность и устранили проблемы с когерентностью кэшей, расширили применение eDRAM. Эти изменения не превратили HD Graphics в лидирующие игровые GPU, но с действительно важными задачами справляться они стали лучше.

И, в рамках борьбы с хаосом и путаницей в названиях, Intel изменила правила обозначения модификаций графических процессоров. Самое важное и очевидное изменение (и чуть ли не единственное, кстати – индексы модификаций теперь состояли из 3 цифр, а не из 4, как было раньше).

При чем тут хаос и путаница я, честно говоря, так и не понял. У меня есть предположение, но о нем чуть позже.

В апреле 2016 года графика девятого поколения дебютировала в Mac’ах.

Это продолжение микро-серии про Skylake, предыдущие части здесь:

Первая часть: Skylake: из серии “не ждали”.

Некоторые сокращения

Как и в графике 8 поколения, применявшейся в Broadwell, в 9 поколении все встроенные графические процессоры делились на несколько уровней. Их обозначение состояло из буквосочетания GT (Graphics Tier, уровень графики) и либо цифры, либо цифры и строчной буквы “e”, указывавшей на использование eDRAM, встроенного кэша.

Официально были определены следующие уровни (в 9 поколении некоторые из уровней не были реализованы):

— GT1 – 12 исполняемых юнитов (блоков);
— GT2 – 24 исполняемых юнита;
— GT3 – 48 исполняемых юнитов;
— GT3e – 48 исполняемых юнитов и eDRAM, размером в 64 Мегабайта;
— GT4e “Halo” – 72 исполняемых юнита, eDRAM в 128 Мегабайт, новинка этого поколения).

Центральные процессоры Skylake, на чипах которых размещалась встраиваемая графика девятого поколения, тоже делились на несколько классов, обозначавшихся буквенными индексами: Y, U, H, S и X. Это:

— Y – процессоры для систем не требующих принудительного охлаждения и для планшетов;
— U – процессоры для ультрабуков и тонких ноутбуков;
— H – процессоры для высокопроизводительных ноутбуков;
— S – процессоры для настольных персональных компьютеров;
— X – процессоры для персональных компьютеров повышенной мощности.

Теперь мы готовы прикоснуться к тому, во что трансформировался хаос.

Графические процессоры 9 поколения

Во всех предыдущих поколениях встраиваемой графики Intel присутствовала фактически безымянная модификация Intel HD Graphics, без индекса. Она относилась к уровню GT1, и всегда называлась совершенно одинаково, поколение GPU по имени было невозможно определить. Было ли это теми самыми хаосом и путаницей, которых победили изменением размерности индексов?

Теперь у GPU уровня GT1 был собственный индекс: Intel HD Graphics 510. 182,4 GFLOPS при тактовой частоте 950 МГц. Встраивался этот вариант в процессоры класса Y.

В GT2 было 3 модификации GPU, одна из этих модификаций была использована в новой модели MacBook в апреле 2016 года.

— Intel HD Graphics 515 – 384 GFLOPS при тактовой частоте 1000 МГц, для класса Y;
— Intel HD Graphics 520 – 403,8 GFLOPS при тактовой частоте 1050 МГц, для класса U;
— Intel HD Graphics 530 – 441 GFLOPS при тактовой частоте 1150 МГц, для классов H и S.

GT3 в девятом поколении не было. Только GT3e, с кэшем в 64 Мегабайта eDRAM:

— Intel Iris Graphics 540 – 806,4 GFLOPS при тактовой частоте 1050 МГц, для класса U;
— Intel Iris Graphics 550 – 844,8 GFLOPS при тактовой частоте 1100 МГц, для класса U.

В GT4e, с кэшем в 128 Мегабайтами eDRAM, была только одна модификация, Intel Iris Pro Graphics 580, 1 152 GLOPS при тактовой частоте 1000 МГц. GPU был предназначен для центральных процессоров класса H.

Поддержка Metal

В описании предыдущих поколения графических процессоров от Intel, сообщалось о совместимости модификаций с DirectX, с версиями OpenGL и OpenCL.

С точки зрения пользователя OS X, первое было совсем неинтересно, а поддерживаемые версии OpenGL и OpenCL определялись в операционной системе. Apple заботится о своих пользователях, в случае если графическая подсистема вашего Mac’а с ними несовместима, ваш Mac попадает в “черный список”.

Это одна из причин. Обманув установщик и установив вожделенную версию системы на Mac входящий в её “черный список”, пользователь освобождает Apple от ответственности за его судьбу. Реальный мир удивительнее любых фантазий: иногда при этом все работает. Во всяком случае то, что нужно этому пользователю. Иногда. Обычно проблемы есть.

В списке поддерживаемых девятым поколением графических технологий появилась еще одна, Metal 2.1. Её поддерживали все встраиваемые графические процессоры для Skylake начиная с GT1 и заканчивая GT3e.

А вот Intel Iris Pro Graphics 580, по данным производителя, Metal 2.1 не поддерживал. С чего бы это вдруг, и какой в этом скрыт потаённый смысл?

Продолжение следует

Обсудить историю Apple вы можете в нашем Telegram-чате.

Источник

Последние новости