Следующая новость
Предыдущая новость

Акции Apple подорожали благодаря… Samsung?

01.08.2019 6:22
Акции Apple подорожали благодаря… Samsung?

Минувшей ночью прошла очередная квартальная конференция Apple, в рамках которой компания отчиталась за прошлый квартал. В финансовом плане квартал оказался для Apple успешным (рекордная квартальная выручка дала о себе знать), вот только чистая прибыль снизилась на 13%. Да и данные по продажам в Купертино опять не сообщили.

Тем не менее инвесторы положительно отреагировали на новый квартальный отчет Apple. Уже во время конференции курс акций Apple на предварительных торгах вырос на 4%.

Акции Apple перед началом торгов

Акции Apple подорожали благодаря… Samsung?

На самом деле рост курса акций оказался для многих неожиданным. Во-первых, продажи iPhone принесли Apple меньше половины квартальной выручки впервые с 2012 года. Кроме того, наибольший рост продаж показали носимые устройства, электроника для дома, аксессуары и сервисы, что превращает Apple в софтверную компанию, а не просто «производителя айфонов». Возможно, здесь имеет место быть еще один фактор.

Так получилось, что после Apple о своем квартале отчитался ее главный конкурент — южнокорейская компания Samsung. Ее выручка уменьшилась на 4%, а чистая прибыль упала больше чем на 50%. Поводом послужили слабые продажи и неудачный квартал подразделения по производству чипов памяти — там спад вообще составил 71%. На этом фоне акции Samsung упали, хоть и незначительно.

Курс акций Samsung

Акции Apple подорожали благодаря… Samsung?

Почему дорожают акции Apple

Вполне вероятно, что неудачи Samsung лишь подогрели интерес инвесторов к Apple. Они вновь поворачиваются к ней лицом, особенно когда корпорация выплачивает щедрые дивиденды своим акционерам. Работает это и в обратном направлении: например, на снижение курса ценных бумаг Apple в прошлом году повлияли новости о невероятном спросе на смартфоны линейки Galaxy S и Note от компании Samsung. Многие инвесторы стали переживать, что такими темпами южнокорейский гигант отберет значительную часть рынка у iPhone.

Читайте также — Samsung требует у Apple штраф за низкие продажи iPhone

Инсайдеры сообщают, что Samsung всерьез намерена пересмотреть свою стратегию развития и поведение на рынке. Например, в этом году компания ориентировочно потратит более 10 миллиардов долларов на рекламные кампании своих устройств. Apple, кстати, тратит еще больше — около 15 миллиардов долларов.

Но есть и другая причина.

Сейчас в Apple видят не просто очередную технологическую корпорацию, а лидера с амбициозными планами и многообещающим будущем. Не зря буквально за неделю до финансового отчета Apple объявила о покупке модемного бизнеса Intel. Свобода от чипов Qualcomm приведет к повышению эффективности «яблочной» корпорации и уменьшении ее затрат, а это инвесторы очень любят.

Кроме того, совсем скоро все пользователи техники Apple начнут пользоваться новыми сервисами компании. Среди них банковский Apple Card, развлекательный Apple TV+, игровой Apple Arcade и многие другие. И тот факт, что в этом квартале сервисы принесли ей больше всего денег за все время, только подтверждает тот факт, что компания выбрала правильный путь. Ведь уже в этом году аудитория сервисов Apple увеличится в несколько раз. У Samsung всего этого нет: южнокорейский гигант продает смартфоны, планшеты, технику, делает чипы. И совсем не уделяет внимание сервисам, хотя тоже мог бы зарабатывать на них очень много. И что-то подсказывает, что даже сейчас запрыгнуть в этот вагон поздновато.

Да, падение продаж iPhone кажется неизбежным на фоне ослабления мировой экономики. Однако невозможно не обратить внимание на то, что прибыль, которую компании Apple приносят сервисы, напрямую зависит от продаж смартфонов. Услуги и сервисы для Apple — это iCloud, Apple Pay, Apple Music, а также продажа музыки и фильмов в iTunes и продажа приложений в App Store. Может быть, у Apple есть хитрый план? Компания, которая действительно строит свой бизнес на продаже сервисов, сделала бы следующий ход: она бы начала выпускать и продавать недорогой смартфон, за счет чего может вырасти количество пользователей сервисов. Однако, с одной стороны, это наверняка может поспособствовать росту продаж iPhone, на который Тим Кук уже не надеется, а с другой стороны — сам генеральный директор Apple на вопрос о вероятности выхода бюджетного iPhone ясно ответил, что Apple не поменяет свою стратегию.

Впрочем, время основных баталий между Apple и Samsung еще впереди. Приближается сезон осенних и новогодних продаж — самый «золотой» период для любой технологической корпорации, когда спрос на смартфоны и планшеты достигает рекордных значений. И есть такое ощущение, что у Apple намного больше шансов выиграть эту битву: покупатели до сих пор под впечатлением от ее новых продуктов, а iPhone и iPad остаются одними из самых желаемых подарков на грядущие праздники.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Источник

Последние новости