В планшетном сегменте индустрии по прежнему был штиль. Из сегмента, один за другим, уходили конкуренты. Оставшиеся, для снижения себестоимости, использовали все более дешевые компоненты и материалы. Apple делала прямо противоположное. Бессмысленно и безнадежно пытаясь совершить чудо. Чудес не бывает? Но Apple компания сумасшедшая.
В первые три месяца 2017 года, по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом, продажи iPad упали. В штуках – на 13%, с 10,251 до 8,922 миллионов. В долларах на 12%, с 4,413 миллиардов до 3,899. iPad умирал. Ни один из iPad Pro надежд не оправдал. А если насморк не проходит – его уничтожают вместе с пациентом. Эпоха Post-PC закончилась, так и не начавшись. Добро пожаловать в эпоху Post-iPad! Но рано радовались. Продажи компьютеров тоже сокращались, покупателей перекормили и они заелись. В марте 2017 Apple сделала еще одну ставку в заведомо проигрышной игре, выпустив “просто iPad”.
Продолжение серии про iPad, предыдущие части здесь.
Победных реляций не было, и повлиять на итоговые числа в квартальном отчете “просто iPad” не мог, продавался он всего ничего. Пока было рано говорить о характере этого оживления: он вполне мог быть кратковременным, но это уже не имело значения: на финишную прямую вышли два новых iPad Pro. Расклад был прост и понятен: либо они добиваются успеха, либо iPad Pro уходят в долину теней. Над кампусом не было пиратского флага, но в остальном все было как в эпические времена создания первого Mac’а или отчаянной борьбы за возвращение компании в высшую лигу в первые месяцы после возвращения Стива Джобса.
Во втором календарном квартале 2017 года доходы Apple, по сравнению с прошлогодним вторым кварталом, выросли на 7%. Доходы росли третий квартал подряд. Продажи iPad, впервые за два с лишним года, выросли. С 8,922 миллионов штук в апреле-июне 2016 до 10,251. На счета Apple они принесли 4,413 миллиарда долларов, вместо 3,899 год назад. Для мертвого сезона “Просто iPad” продавался очень хорошо.
У успеха “просто iPad” был неожиданный побочный эффект: продажи iPad Pro 9,7 вдруг тоже оживились. Решившись на приобретение нового планшета, и не найдя в дешевой его модели ни стилуса, ни пристегивающейся клавиатуры, некоторые купили Pro. Людей снова интересовал iPad. Но результаты второго календарного квартала и шампанской в кафе на другой стороне Мариани авеню – это было в первых числах июля. Обновление линейки iPad Pro было объявлено 5 июня, в конференц-центре имени МакЭнери в Сан-Хосе.
Бессмысленные и безнадежные iPad Pro нового поколения вызывали интерес. Стоили они не дешево, обозреватели внаглую сообщали: “Мне это устройство очень понравилось, но я бы его не купил”. Представьте себя главой самой богатой IT-компании в мире (а возможно, и вообще в мире), выпустившей очень важный для неё и очень рискованный продукт. Как бы вы реагировали на это заявление “какого-то бездельника и нищеброда”? Я бы, боюсь, мог не удержаться. Но журналисты написали то, что думали многие.
Тим Кук сделал несколько неожиданных заявлений. Во всяком случае, мне так показалось. Сначала он сообщил что в текущей линейке две разновидности профессиональных iPad, с диагональю в 13(!) и 9,7 дюймов. Он округлил 12,9? Или просто был не в курсе? Или этим округлением он высказал высочайшее неудовольствие самому монструозному монстру? Но он продолжил: “Самой популярной моделью iPad Pro стала 9,7-дюймовая модель”. Это факт. Хорошо продающиеся и самые популярные изделия холят и лелеют. Помните iPod mini? “Поэтому мы предлагаем кое-что новое и лучшее, iPad с диагональю в 10,5 дюймов.”
В 1989 мне довелось писать обучающую программу для Бизнес-школы, в их методичке про подобные решения было написано прямолинейно и почти грубо – “так нельзя, никогда так не поступайте!” С примерами ужасающих последствий. Вроде бы, это один из базовых и основополагающих камней в фундаменте этой “науки”. iPod nano был ненаучен. iPad Pro с диагональю 10,5 дюймов – тоже. С первым все ясно, и второй имел хоть и не бешеный, но успех. Потому что с увеличением размера iPad Pro все было очень непросто.
Большая сторона корпуса iPad Pro 10,5” была длиннее большей стороны 9,7-дюймового классического iPad на 11 мм, меньшая – на 4 мм. Толщина корпуса (6,1 мм) была такой же как у “Просто iPad” или у iPad Pro 9,7. Зато 78,27% фронтальной стороны iPad Pro 10,5” занимал экран. Рамки вокруг экрана были уменьшены почти до минимума, так чтобы на них можно было разместить привычные для пользователей кнопку “домой” с Touch ID второго поколения и фронтальную камеру. Смело, ново, но необходимости учиться новым трюкам нет. В глазах у слушателей – интерес. Это ведь и правда здорово!
Размер в 10,5 дюймов по диагонали был выбран неслучайно: это минимальный размер при котором на экран может выводиться полноразмерная виртуальная клавиатура. Для Smart Keyboard, внешней клавиатуры, для этого требовалось всего 11 мм. Остальное было делом техники и тщательной подгонки одного к другому. Плотность пикселей на экране менять не стали, изменили его разрешение. Наоборот было бы гораздо хуже.
Экраны у предыдущих iPad Pro были лучшими в индустрии – они стали еще лучше. 600 кд/м2 – самый яркий экран в мобильных устройствах. Избыточная яркость опасна для глаз, но не в этом случае: технология TrueTone, автоматически, подстраивает её под окружающие условия. Слышали ли вы что у цвета может быть “температура”? Для меня это поэтическая метафора, но судя по результатам применения TrueTone это элемент реальности. Про IPS и антибликовое покрытие даже писать не хочется – банальность. ProMotion, автоматическое изменение частоты обновлений экрана (в диапазоне от 24 до 120 Гц). Обычно это 60 Гц, без лишней зауми. ProMotion обеспечивает невероятную скорость реакции, плавность – и при этом экономит энергию.
Экран планшета – это первое, что бросается в глаза, это очень важный элемент, о том что наваяли инженеры группы iPad (и Samsung, разработавшие этот LCD) рассказывать почти бессмысленно, это надо пробовать. Но экран это всего лишь один из важных элементов, у хорошего планшета должно быть сильное и здоровое сердце (оно же его мозг) – в новых iPad Pro сердцем и мозгом была система-на-чипе Apple A10X Fusion, с 6-ядерным CPU (это был CPU состоящий из трех мощных ядер Hurricane с тактовой частотой 2,38 ГГц, и из трех энергосберегающих ядер Zephyr с тактовой частотой 1,05 ГГц), и с доработанным в Apple 12-ядерным GPU от PowerVR. Самая мощная мобильная система-на-чипе в мире.
Все эти вкусности, и в точности та же система-на-чипе, были внутри обеих разновидностей новых iPad Pro. Ничем, кроме цены, размера корпуса и экрана, объёма батарей и веса они не отличались одна от другой. Большой iPad Pro предлагался в трех вариантах раскраски, серебристом, темно-сером (пушечная бронза или космическая серость – как вам угодно) и золотом. Маленький iPad Pro предлагался в тех же трех оттенках, плюс в розово-золотом.
Про тыльную камеру с разрешением 12 МП и про фронтальную с 7 МП рассказывать не буду, они – настоящее безумие. Оптическая стабилизация, программное обеспечение из-за которого любой дилетант может снимать на уровне профессионала. Единственное что я не могу не отметить: зачем это в iPad, особенно в “13-дюймовом”? Но “если звезды на небе зажигают, значит это кому-нибудь нужно” – это из Маяковского.
У 12,9-дюймовый iPad Pro “второго поколения” было две модели: “только WiFi” весом в 677 грамм и с идентификатором модели iPad7,1 и “WiFi + Cellular” весом в 692 грамма, iPad7,2. О том что это “второе поколение” решила публика. Apple предпочитала на такие детали не обращать внимание – в стиле Стива Джобса. У 10,5-дюймового iPad Pro моделей тоже было две. “Только WiFi” весом в 469 грамм, iPad7,3; и “WiFi+Cellular” весом в 477 грамм, iPad7,4. “WiFi+Cellular” поддерживали сотовую связь, и были на 130 долларов дороже тех же конфигураций без её поддержки.
Конфигурации – это объём флэш-памяти, намертво впаянной в материнскую плату. 64, 256 или 512 Гигабайт, независимо от размера, в числителе цена за вариант “только WiFi”, в знаменателе цена за вариант “WiFi+Cellular”, в долларах США:
— iPad Pro 10,5 64 Гигабайта: 649/779;
— iPad Pro 10,5 256 Гигабайт: 749/879;
— iPad Pro 10,5 512 Гигабайт: 949/1079;
— iPad Pro 12,9 64 Гигабайта: 799/929;
— iPad Pro 12,9 256 Гигабайт: 899/1029;
— iPad Pro 12,9 512 Гигабайт: 1099/1229.
Но iPad Pro без умной клавиатуры и Apple Pencil – не совсем iPad Pro. По хорошему их бы следовало включать в комплект поставки, что было бы очень хорошо для покупателя, но для Apple обернулось бы уменьшением объёмов продаж (все цены пришлось бы увеличить на 150 или 200 долларов, что резко сократило бы число желающих “это” покупать), кроме того в разделе квартальных отчетов “Прочее: доход от продажи Apple TV, Apple Watch и аксессуаров” число было бы меньшим. И, в итоге, мы остались бы без iPad Pro.
Когда аксессуары приобретаются отдельно, пользователь легко расстаётся с значительно большими суммами, и при это счастлив. Не обманешь – не продашь. Apple Pencil второго поколения, с задержкой реакции в 20 мс (теперь и для настоящих профессионалов) стоил 99 долларов. Умная клавиатура для iPad Pro 10,5 стоила 159 долларов, для iPad Pro 12,9 – 169. Лишние 258 или 268 долларов за аппетитные “прибамбасы” – это запросто.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Читайте также
Последние новости