Кто-то хвалит Apple за ее продукты, кто-то наоборот критикует их. На днях я в первый раз за 12 лет использования яблочной техники обратился в сервис для гарантийного ремонта и был немного удивлен тем, что произошло через несколько дней.
В прошлом году я обновил свой уже устаревающий MacBook Air на 13-дюймовый MacBook Pro. Две недели я радовался жизни, но по истечении этого времени заметил на экране небольшую царапину ровно посередине. Я сразу понял, что экран поцарапался о пробел или металл корпуса под ним.
Еще через пару недель, когда царапина стала более отчетливой я включил недовольного покупателя и пришел в сервисный центр. Название напишу чуть позже, но не стоит кричать, что это реклама, так как за согласование ремонта отвечает Apple и аналогичный результат был бы в любом авторизованном сервисном центре. Возможно даже, мой сервис был худшим из остальных в Москве.
Когда я пришел и показал экран своего, можно сказать нового, ноутбука с царапинами, мне сказали, что если их будет видно с расстояния 30-40 сантиметров на белом фоне не максимальной яркости, мне все исправят. Проверка показала, что царапины действительно видно.
На тот момент я решил не спешить и, зная, что замена мне гарантирована, решил еще попользоваться ноутбуком. Я вполне логично рассудил, что нет смысла отдавать рабочий компьютер на долгое время в ремонт, чтобы он через пару недель снова был в таком виде.
В итоге я решил пользоваться компьютером дальше и не особо беречь его. На столько, что однажды я его даже случайно уронил с небольшой высоты, когда открывал чемодан.
Под “не особо беречь” я имею ввиду не стараться избегать ситуаций, когда он сдавливается. Именно сдавливание и сгибание при ношении в сумке или рюкзаке является основной причиной появления царапин. Так как корпус деформируется и клавиатура трется об экран.
За год на экране моего MacBook Pro отпечаталась буквально вся клавиатура. Даже угловые клавиши оставили свои квадратные потертости на глянцевой глади экрана. Обычной работе это не сильно мешало, но когда надо было обрабатывать фотографии, особенно с темным фоном, я сталкивался с определенными трудностями.
В итоге, спустя почти год с момента покупки, я все же дошел до сервиса. В моем случае выбор пал на сервис B2X, а конкретно на отделение на улице Никольская в Москве. Возможно другой сервис справился бы лучше и быстрее, но в этот мне было удобнее добираться. Только этим и был обусловлен мой выбор.
Второй раз в сервис я обратился почти через год с момента покупки. Как и следовало ожидать, на приемке не возникло никаких вопросов и ноутбук у меня приняли, предупредив, что по программе замены дисплеев MacBook Pro бесплатной заменой можно воспользоваться только два раза за четыре года. Я решил, что пора использовать “первую жизнь”.
В отличии от первого раза, когда мне сказали, что ремонт займет до четырех недель (во многом поэтому я и не торопился в сервис), в этот раз пообещали справиться за 3-5 рабочих дней. В итоге так и получилось.
Примерно за неделю до визита в сервис у меня начали немного щелкать клавиши громкости. Я попросил это тоже указать в жалобах.
Меня немного смущали легкие, но повреждения на боковой грани, появившиеся после падения, о котором я писал выше. Их указали в заказ-наряде, но в итоге они не на что не повлияли.
Спустя ровно пять рабочих дней, мне пришло СМС-сообщение, в котором было написано, что компьютер можно забирать. Когда я отдавал его мне обещали позвонить, если работы не будут бесплатными. Я рассудил так, что если мне не позвонили, но все сделали, значит я не должен за это платить. Я был прав.
В этот же день я пришел в сервис и просто забрал ноутбук. Кроме самого экрана, мне заменили топкейс в сборе с клавиатурой и батареей. Видимо, щелчки были не просто так и в клавиатуре нашли какие-то недочеты, решив ее тоже заменить.
Мой ноутбук даже был заботливо упакован в защитные пленки, которые закрывали логотип на крышке и разъемы. Как я понял, разъемы закрываются для того, чтобы специалист, когда проверяет работоспособность, случайно не поцарапал металл вокруг них. Другого объяснения у меня нет. Если знаете, напишите в комментариях.
В итоге, у меня на руках ноутбук, которые ощущается полностью как новый. Незатертые клавиши, гладкий корпус, отсутствие царапин… От старого ноута осталась только нижняя крышка снаружи и железо внутри. Раз его разбирали, скорее всего его еще и почистили. Не может не радовать и новая батарея, которая за год пусть и не критично, но износилась.
Как показала практика, по гарантии в Apple можно и нужно обращаться. Компания очень лояльна к клиентам, которые столкнулись с ее косяками. Да, есть исключения, но в подавляющем большинстве случаев она пойдет вам на встречу.
Я уже сталкивался с подобными статьями у наших коллег на других сайтах, но теперь лично попал в такую историю и вышел из нее с очень приятными впечатлениями. Более чем уверен, что если бы пришел с поцарапанным экраном в сервисный центр другого производителя ноутбуков, то услышал бы ответ, что это естественный износ и я сам виноват. Apple оказалась выше этого, что очень располагает к ним.
Если интересно, могу добавить, что замена экрана в моем сервисном центре стоит около 35-37 тысяч рублей. Сумма очень серьезная и составляет более трети стоимости ноутбука. Это не считая корпуса с клавиатурой и батареей.
Напишите в комментариях, что вы думаете о таком ремонте. Приходилось ли вам обращаться к Apple за гарантийным ремонтом и чем это закончилось.
А еще, попробуйте наш Telegram-чат, если еще не бывали там. Попробуйте — не пожалеете!
Читайте также
Последние новости