Критики укоряли этот iPad за отсутствие технологических прорывов и экстравагантности, но скорее по долгу службы. В назначенной ему области применения он был почти идеален. Судя по месту и времени его объявления, это был iPad для школ. На самом деле ничего особенно школьного в этой модели не было. Для техники нет ничего страшней и опасней чем подрастающее поколение.
Бьющая через край энергия на фоне гормонального шторма – это просто джунгли какие-то. Когда-то в Apple разрабатывали для этих джунглей специальные изделия. eMate, ископаемый предок планшетов, можно было с усилием швырять на бетонный пол. eMac, по прозвищу “бегемот”, весил почти 50 килограмм, а его шкура из пластика выдерживала любые напасти. iPad шестого поколения был совершенно беззащитен – легкий (469 и 478 грамм), хрупкий, почти не поддающийся ремонту (ремонтопригодность – 2 из 10 по шкале iFixit).
Непредсказуемость области применения учли. Насколько это было возможно и оправдано с экономической точки зрения. Корпус был прочнее, чем у других iPad, хотя бросать его на пол я бы не советовал. Широкие рамки вокруг экрана и корпус из прочного алюминиевого сплава (применяющегося в самолетостроении) – вот и вся его защита. Экран занимающий большую часть фронтальной стороны защищен прочным стеклом, отдельным от LCD. Для усиления конструкции клея не пожалели. Интересно, каким был бы ePad, если бы Apple все же решила его создать?
Ситуация на этом рынке в 2017 году была нетривиальной (об этом читайте в прошлой части). Разные СМИ оценивали её по разному, некоторые считали что этот рынок стремительно разрушается и скоро исчезнет, другие утверждали что лидерами этого рынка стали Samsung, Huawei и некоторые еще, а планшеты от Apple теперь интересуют только фанатиков этой компании и серьезной роли уже не играют. Третьи возражали – планшеты от Apple все еще самые-самые, и на рынке планшетов лидирует она. А как же все было на самом деле?
Точные данные о ситуации на этом рынке в 2017 году были опубликованы в начале 2018, и теперь их можно было сравнить с данными за 2016. Продажи планшетов в 2017 году по сравнению с 2016 сократились на 6,5%, с 174,9 миллиона штук до 163,5. Но лидером на этом рынке в 2017, как и в 2016, оставалась Apple.
Обратите внимание на стремительный рост продаж у Amazon и Huawei. Апокалиптические предсказания, увы, имели под собой основания. А позиция Samsung даже ухудшилась. Не зря в нашем Telegram-чате дискуссии на эту тему возникают каждый день.
Радикально улучшить позиции Apple на рынке мог только продукт, взорвавший рынок. Это, увы, не про iPad 6. Это модернизированный iPad 5, с более мощной системой-на-чипе (Apple A10 Fusion), с максимальной тактовой частотой производительных ядер в 2,3 ГГц и энергосберегающих в 1.05 ГГц. 6-ядерный графический процессор PowerVR Series 7XT Plus доработанный Apple. 2 Гигабайта LPDDR4. Такая же система-на-чипе использовалась в iPhone 7. Экран с разрешением 2048х1536 пикселей (226 пикселей на дюйм), IPS, с олеофобным покрытием. Антибликового покрытия нет. LCD и защитное стекло экрана раздельные.
iPad 6 стал первым обычным (в смысле, не “Pro”) iPad’ом с поддержкой Apple Pencil, но по традиции стилус требовалось покупать отдельно. Умная клавиатура не поддерживалась. Кнопка Home, с Touch ID. Разрешение основной (тыльной) камеры 8 МП, фронтальной 1,2. Батарея ёмкостью в 32,4 Вт*час, такая же как в iPad 5. Это здорово облегчало жизнь организациям, владеющим большим числом этих планшетов. Заряда батареи хватало на 10 часов, при обычной нагрузке.
Чтобы узнать как iPad 6 выглядит внутри, можно попытаться вскрыть его корпус – но я бы не советовал это делать. В iFixit процесс скрытия сняли на видео.
Можете считать вскрытие iPad 6 местью виртуальной лягушки, которую на точно таком же планшете вскрывали с помощью Apple Pencil и программы Froggypedia.
iPad 6 выпускался в двух моделях: только WiFi с идентификатором модели iPad7,5, и WiFi+Cellular идентификатором модели iPad7,6. И в двух конфигурациях – 32 и 128 Гигабайт флэш-памяти. Для обычных покупателей, для покупателей имеющих отношение к образовательным учреждениям (для этого требуется соответствующая регистрация на сайте Apple), и для образовательных организаций цены на iPad 6 были разными.
Для обычных покупателей модель без поддержки сотовой связи стоила 329 и 429 долларов за конфигурации в 32 и 128 Гигабайт флэш-памяти. Модель с поддержкой сотовой связи стоила 459 и 559 долларов. Этой категории покупателей Apple Pencil предлагали за 99 долларов. Лицам “аффилированным с образовательными учреждениями” конфигурации в 32 и 128 Гигабайт обходились в 309 и 409 долларов (только WiFi) и в 439 и 539 (WiFi + Cellular). Образовательным организациям конфигурации в 32 и 128 Гигабайт обходились в 299 и 399 долларов (только WiFi) и в 429 и 529 (WiFi + Cellular). Образовательным учреждениям и лицам аффилированным с ними Apple Pencil обходился в 89 долларов.
Читайте также
Последние новости