Следующая новость
Предыдущая новость

12 сентября 2018 года: Театр имени Стива Джобса, спектакль в трех действиях

21.08.2019 22:32
12 сентября 2018 года: Театр имени Стива Джобса, спектакль в трех действиях

2018 складывался у Apple неплохо. Поэтому очередное сентябрьское представление начали с увлекательного квеста в Apple Park, которое в прошлом году мне совершенно не понравилось – наверно, дело в настроении. А еще представили iPhone и Apple Watch. И Apple A12 Bionic. И рассказали много всего интересного. В 2017 самым большим продуктом Apple назвали стеклянную летающую тарелку Apple Park и окружающие её строения. Но было (и есть до сих пор) еще более грандиозное изделие, которое в 2014 или 2015 могло появиться и у нас.

Розничные Apple Store. О них упомянули в начале представления, показали новый магазин в историческом центре Милана, и как бы между прочим, сообщили что в год эти магазины посещают полмиллиарда посетителей. А совсем недавно, в 2001 году, когда Apple еще далеко не самая богатая в мире Apple тогда еще Computer открыла первые два таких магазина, в индустрии над ней смеялись: что-то вроде этого уже не раз пробовали создать, и ни разу это не привело ни к чему хорошему.

Теперь их 507 (по состоянию на 20 августа 2019 года), они работают в 25 странах мира, на всех континентах (кроме Антарктиды и Африки). Про число посетителей в год было сказано вскользь, видимо потому что подобные заявления в начале конференций компании стали традицией – и другой по настоящему безоблачной и позитивной темы не нашли. Скептики ошиблись. Сконструированные с той же тщательностью, и с вниманием к деталям, с которыми проектируется любая “яблочная” техника, эти магазины превратили iPod в бестселлер, пришедшие покупать iPod открыли для себя Mac, остальное было делом техники. 507 магазинов, на создание которых потрачено миллионов по 10 (это минимум) долларов – это 5 миллиардов долларов. Apple Park обошелся Apple дешевле.

Как появились Apple Watch Series 4

12 сентября 2018 года: Театр имени Стива Джобса, спектакль в трех действиях

Умные часы не оправдали ожиданий, и не взорвали рынок в год их появления. Тогда они стали, всего-навсего, самыми популярными умными часами в мире. Теперь, по словам Джеффа Вилльямса, второго по рангу топ-менеджера в Apple, они стали просто вторыми в мире по популярности часами, Вообще. Из всех. И пришло время изменить их дизайн. Я не большой любитель наручных часов, но на этот раз было кое-что и для меня: про Apple S4, новую SiP (system-in-a-package), сообщили подробности, о которых прежде молчали: CPU в SiP был 2-ядерным и 64-битным. По производительности он превосходил Apple S3 в два раза.

Кроме Apple S4, в состав системы-в-корпусе входил еще один чип разработанный группой микроэлектроники Apple, Apple W3. Благодаря ему в Apple Watch Series 4 поддерживался Bluetooth 5.0, потребности носимого устройства были учтены “в железе”, умным часам работать с этим чипом было намного проще чем с любым “обычным” – а для компактных многофункциональных устройств это бесценно.

Что особенного в iPhone XS Max

Зная чем обернулась блестящая демонстрация iPhone XS/XS Max, я пытаюсь понять в чем причины их неудачи на рынке, и кто виноват. Одна из причин прямо на поверхности: цена. Она вызывала ужас. Немного в мире людей, готовых потратить тысячу-полторы долларов на устройство, предназначенное для использования на улице, в опасном непредсказуемом мире. Мобильные телефоны крадут, отнимают, их случайно оставляют на столе в кафе. Они бьются, они ломаются. Они не должны столько стоить, неужели это не очевидно? С другой стороны, iPhone X был не сильно дешевле – но продавался как горячие пирожки.

К тому же публика, радуясь iPhone X, требовала большего. Смартфона размером с iPhone 8 Plus, но в форм-факторе iPhone X. С экраном еще большего размера, но с разрешением Super Retina. С еще большими наворотами, с еще более умной камерой. С процессором помощнее. Об этом просили Apple. Этого же хотела и сама Apple, поэтому она пошла этим жаждущим навстречу. Казалось бы, всем должно быть понятно: если мы делаем и без того дорогое и хорошее устройство еще лучше, оно не может не подорожать. Если тоже ждали подобное, поделитесь в нашем Telegram-чате.

А iPhone X был невероятно удачен. Я бы назвал его успех парадоксальным: по цене он не сильно отличался от iPhone XS (с 64 Гигабайтами флэш-памяти на борту оба стоили 999 долларов), был таким же хрупким, и он уступал iPhone XS почти по всем параметрам. Но теперь почему-то люди предпочитали телефоны с более-менее близким к iPhone набором функций, худшие по качеству и не такие престижные – зато дешевые. Что-то изменилось. В прайс-листе Apple было устройство попроще, iPhone XR, которому (по опыту прошлых лет) в Apple отводили значительно более скромную роль – но даже он теперь казался слишком дорогим. Xiaomi и Huawei были еще дешевле.

Причин, которыми объясняли неудачу iPhone XS/XS Max, очень много. Ни одна из них не кажется достаточно убедительной. Заголовки в СМИ о том что Snapdragon “разорвал” Apple A12 – одна из таких причин. Многие ли из потенциальных покупателей читает эти СМИ? Многие ли из них знают что такое Apple A12 Bionic и какое отношение он имеет к iPhone XS/XS Max? Если у вас есть мнение по этому поводу, поделитесь!

Видео

Пересказывать ролик я не буду. В Apple талантливые режиссеры-постановщики, все было настолько непринужденно и происходило как будто само собой – явно все было тщательно проработано, отрепетировано, для каждого слова в каждом выступлении была найдена та самая интонация, из-за которой сказанное звучало искренне. В реальности так не бывает.

Приятного просмотра!

Источник

Последние новости