Сегодня в выпуске: простой и эффективный способ обмана Face ID, реверс-инжиниринг прошивок IoT-устройств, неожиданные результаты сравнения производительности Java и Kotlin, сравнение паттернов MVC, MVP, MVVM и MVI, советы по использованию Android Studio. А также: набор свежих инструментов пентестера и библиотек для программистов.
Biometric Authentication Under Threat: Liveness Detection Hacking — презентация с Black Hat, посвященная способам обмана биометрических сенсоров в смартфонах (датчик отпечатка пальца, сканер лица и сетчатки). Авторы приводят несколько способов обхода датчиков, в том числе с помощью прямого подключения к шине камеры и подачи на нее заранее снятого изображения (это позволяет обойти алгоритмы определения реального присутствия человека, но не лазерные сканеры в iPhone и некоторых других смартфонах). Но интереснее всего способ обмана сканера Face ID в iPhone X и более поздних моделях.
Во время сканирования iPhone строит подробную 3D-модель лица человека и требует, чтобы глаза были открыты. Такой подход сводит на нет почти все методы манипуляции, включая показ фотографии, видеозаписи, поднесение смартфона к лицу спящего человека и так далее.
Но у этого механизма есть фундаментальный изъян. При сканировании лица человека в очках он не может полагаться на 3D-сканирование глаз и переключается на куда более простой алгоритм: если в районе глаз есть белая точка на черном фоне — глаза считаются открытыми. Достаточно взять любые очки, наклеить на них два кусочка черной изоленты, нарисовать в их центре белые кружки, и вуаля: надеваем очки на спящего человека, подносим к его лицу смартфон — и экран разблокирован.
How to Start IoT device Firmware Reverse Engineering? — введение в реверс-инжиниринг прошивок различных IoT-устройств, таких как роутеры, камеры, устройства для умного дома и так далее. Статья короткая, простая, но содержит несколько вводных рекомендаций, которые могут пригодиться новичкам.
binwalk
:$ binwalk -e TL-WR841Nv14_EU_0.9.1_4.16_up_boot[180319-rel57291].bin
dd
(в данном случае образ корневой файловой системы squashfs):$ dd if= TL-WR841Nv14_EU_0.9.1_4.16_up_boot[180319-rel57291].bin skip=1049088 bs=1 of=TP.sfs
unsquashfs
:$ unsquashfs TP.sfs
Java vs. Kotlin — Part 1: Performance — сравнение производительности Java и Kotlin с помощью набора бенчмарков Computer Language Benchmark Game (CLBG), используемого во многих исследовательских работах.
Автор взял шесть бенчмарков CLBG на Java, сконвертировал их в Kotlin с помощью встроенного в Android Studio конвертера, а затем переписал их в соответствии с особенностями Kotlin и рекомендациями JetBrains по написанию кода. Затем сравнил производительность и потребление памяти всех трех версий кода на стандартной виртуальной машине Java HotSpot.
Результаты получились интересные. Почти во всех тестах выиграла Java, и лишь в двух впереди оказался Kotlin, но не вручную написанный код, а сконвертированный из Java. Так получилось потому, что разработчики Kotlin рекомендуют использовать синтаксический сахар и функциональное программирование, которые существенно упрощают написание кода, но создают дополнительный оверхед.
Заметно также, что Kotlin значительно проиграл по потреблению памяти в тесте Fannkuch Redux. Причина: использование полноценного объекта Integer для хранения простых чисел в противовес Java, которая использует для этого переменные.
В целом Java-код оказался на 6,7% быстрее кода на Kotlin.
MVWTF: Demystifying Architecture Patterns — разбор и сравнение различных паттернов проектирования ПО, позволяющих разделить бизнес-логику, данные и графический интерфейс приложения.
MVC (Model — View — Controller) — старейший паттерн проектирования, родившийся в 1970-х годах в среде разработчиков Smalltalk. Он разделяет приложение на три компонента:
Главная проблема MVC в случае с Android заключается в том, что контроллер и представление приходится реализовать внутри активности или фрагмента, а это значит, что они не будут по-настоящему разделены, а написание unit-тестов существенно затруднится (нельзя просто так взять и написать JUnit-тест для активности или фрагмента).
MVP (Model — View — Presenter) — развитие идеи MPC, в котором контроллер отделен от представления с помощью абстрактного интерфейса. MVP позволяет по-настоящему отделить компоненты приложения друг от друга и упрощает unit-тестирование.
MVVM (Model — View — ViewModel) — дальнейшее развитие MVP, в котором контроллер/презентер полностью отвязан от представления. Роль контроллера здесь выполняет ViewModel, которая, как и контроллер/презентер, получает данные от модели и выполняет необходимые преобразования, но не отдает их напрямую представлению. Вместо этого представление подписывается на обновления ViewModel и отображает их по мере обновления. MVVM реализуется с помощью реактивных фреймворков, таких как RxJava или Android Architecture Components.
В случае с Android MVVM решает одну из самых раздражающих проблем: потерю связей при изменении конфигурации. Например, когда пользователь поворачивает экран смартфона, Android убивает текущую активность и воссоздает ее заново. При использовании паттерна MVP презентер будет продолжать хранить ссылку на представление, которое находится в теперь уже несуществующей активности. При использовании MVVM представление во вновь созданной активности просто подпишется на ViewModel, получит от нее данные и отобразит их.
MVI (Model — View — Intent) — паттерн, призванный решить проблему MVVM под названием «согласованность состояния». Дело в том, что на определенном уровне сложности ViewModel на поверхность быстро вылезет сложность контроля текущего состояния: ViewModel может быть изменена сразу несколькими компонентами приложения, а каждое изменение может привести к конфликтам в общем состоянии ViewModel.
Решить эту проблему можно с помощью хорошо известных веб-программистам инструментов: стейт-контейнера и редусера (привет, Redux). С их помощью можно создать единую точку хранения состояния приложения, позволяющую менять состояние атомарно и консистентно.
Примеры реализации паттернов размещены на GitHub автора статьи.
Get the most out of Android Studio as an IDE — очередная статья на тему эффективного использования Android Studio.
Читайте также
Последние новости