Что не так с Touch ID в iOS 13
Я, в общем-то, человек не самый завистливый, но иногда мне тоже хочется радоваться свежим обновлениям iOS так же искренне, как это получается у других. Мой интерес к апдейта унесла с собой iOS 7, превратившая мой iPad mini из молниеносно работающего планшета в лагающее нечто. С тех пор я сменил не одно устройство, однако страх сломать то, что и так исправно работало установкой обновлений, живёт во мне до сих пор, а потому вы никогда не встретите меня в очереди за свежими версиями iOS. iOS 13 подтвердила, что моя позиция небезосновательна.
В iOS 13 в некоторых приложениях, защищённых паролем, пропало окно авторизации по отпечатку. Эта проблема проявляется очень просто. Каждый раз, когда вы пытаетесь войти в то или иное приложение, на экране не появляется окно с предложением приложить палец к кнопке Домой и отсканировать его. Вместо этого экран просто размывается без указаний на действия, которые следует предпринять, чтобы авторизоваться в приложении.
Почему не видно окна Touch ID
Такая проблема наблюдается во многих приложениях, которые требуют от пользователя подтвердить свою личность отпечатком, но не во всех. В моём случае ими оказались “Сбербанк Бизнес” и “Тинькофф Инвестиции”, хотя в приложения “Сбербанк Онлайн” и “Тинькофф” для физических лиц доступ открывается без каких-либо затруднений. Удивительно, но в “Сбербанк Бизнес” проблема решилась отключением и повторным включением Touch ID, а вот в “Инвестициях” — так и осталась. С чем это связано, непонятно.
Читайте также: Apple рассказала, почему не откажется от Touch ID
В то же время, если приложить палец к сканеру отпечатков, даже если окна авторизации на экране нет, авторизация пройдёт успешно. Поэтому баг в данном случае имеет не технический, а сугубо косметический характер. Во всяком случае, работа дактилоскопического сенсора не нарушается, а данные, которые он защищает, остаются в сохранности от посторонних пользователей. К тому же, всегда можно воспользоваться установленным паролем — такая возможность тоже никуда не делась.
Проблема, о которой идёт речь, впервые появилась в iOS 13 и не была исправлена ни в iOS 13.1, ни в iOS 13.1.1, выход которых, казалось бы, был направлен исключительно на исправление существующих багов и уязвимостей. То ли разработчики решили, что баг настолько незначителен, что его устранение можно отложить до следующего обновления, то ли они вообще не знали о его существовании. Однако факт остаётся фактом — многих пользователей может смутить отсутствие привычного окошка с рекомендацией приложить палец к сканеру, а значит, и войти в приложение они не смогут.
Читайте также
Последние новости