AirPods Pro хороши, но что будет дальше…
До чего же мне нравится название этого сегмента мирового рынка – Hearables. Если произнести этот термин с сильным русским акцентом, звучит интересно. Значит, AirPods Pro потерпели неудачу? Нет, все в мире относительно. В третьем календарном квартале совокупный доход в этом сегменте (в мире) снова вырос, и достиг 4,1 миллиарда долларов. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. А доля Apple в сегменте беспроводных наушников действительно уменьшилась.
С июля по сентябрь 2019 года, на нашей планете было продано 33 миллиона комплектов беспроводных наушников. Это на 22% больше чем в аналогичном квартале прошлого года. По этому показателю Apple продолжает лидировать, 45% из этих 33 миллионов купили у Apple. На втором месте Xiaomi, её доля – 9%. Samsung на третьем, с 6%. В “яблочной” доле не учитывается результат фактически принадлежащей Apple компании Beat, которая в “индивидуальном зачете” на пятом месте. Вместе Apple и Beats все еще занимали бы большую часть рынка. На четвертом – JBL, компания из Лос-Анджелеса, основанная в 1946. А на шестом – Amoi Technology из КНР, это её первые беспроводные наушники, сама компания была основана в 1997 году. И стар и млад. Продажи, в количестве комплектов, выросли почти во всех географических регионах, но сильнее всего в КНР, где по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года они выросли на 44%. В США число проданных беспроводных наушников впервые превысило 10 миллионов штук, составив 31% от глобальных 33 миллионов.
В предыдущем квартале у Apple было 52% рынка, даже без учета Beats. История, похоже, повторяется – только в ускоренном темпе. Доля iPhone и iPad в их сегментах превышала половину намного дольше. Тем не менее, на этом стремительно растущем рынке у Apple все хорошо. По мнению аналитиков, этот сегмент рынка будет расти и дальше, а всего за 2019 год будет продано примерно 120 миллионов комплектов. Количество, конечно же, показатель важный – но не главный. Не придавайте ему слишком большого значения. Предлагаю умственный эксперимент. Представьте себе что Apple, из каких-то особых соображений, захотела любой ценой продать в “черную пятницу” больше MacBook Pro с 16-дюймовой диагональю чем все остальные компании продажи в 2019 году в США ноутбуков в том же форм-факторе. Допустим, Тим поспорил с Трампом, на отмену всех пошлин в случае выигрыша. Для этого надо: сообщить публике о местах где можно будет приобрести 16-дюймовый MacBook Pro по 100-150-300 долларов за штуку, в зависимости от конфигурации. За 300 – это MBP с 64 Гигабайтами оперативной памяти, 8 Терабайтами SSD, с самыми мощными CPU и GPU, плюс талон на лечение последствий давки за счет Apple.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Как уже упоминалось, все поставщики беспроводных наушников заработали на продаже беспроводных наушников 4,1 миллиарда долларов. Более 65% от этой суммы заработала Apple. Примерно 2,7 миллиарда. Еще одна “никому не нужна дорогая безделушка”, как о ней отзывались скептики, радикально изменила рынок. Заняв на этом рынке лидирующие позиции, AirPods и AirPods Pro окупили немалые затраты на их разработку. Цена, которую считали и продолжают считать запредельно высокой, судя по достигнутым результатам, оказалась оптимальной. Видимо, у нынешних AirPods и AirPods Pro будет продолжение. По оценкам двухлетней давности ёмкость этого рынка не превышала 1 миллиарда, максимум 1,5 – теперь уже в следующем квартале суммарный доход от продажи, подумать только, всего лишь наушников, должен приблизиться к 5 миллиардам.
Рыночная история беспроводных наушников за первые три квартала 2019 года и прогноз (пунктирные столбики, с буквой “E” в скобках) на праздничный квартал от Counterpoint Research показаны в этой статье. Численное значение показателей приведено только для третьего квартала.
На диаграмме ниже – соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа).
Соотношение количества проданных участниками рынка комплектов беспроводных гарнитур (слева) и полученных от продажи эти комплектов доходов (справа)
В AirPods Pro три режима обработки шумов из окружающего мира: никакой обработки, шумоподавление и прозрачность. Объяснять что есть что я не буду, просто напоминаю. В руководстве компании пришли к выводу что будущее Apple – в дополненной реальности. Кроме шуток – примерно так это и было сформулировано, но имеется в виду нечто очень серьезное. Технологии дополненной реальности применимы и к звуку. В работе несколько интересных идей: “умная прозрачность” – программное обеспечение, которое фильтрует звуки из внешнего мира – позволяя убрать эхо, например, постоянный фоновый звук, или чьи-то посторонние разговоры. Алгоритмы для всего этого уже существуют. Для этих и других издевательств над окружающей средой потребуется более мощный чип. Скорее всего, он уже в работе. Есть еще одна серьезная проблема – как всем этим богатством управлять?
Решить её едва ли не сложней чем разработать новый чип или умные алгоритмы. Каким образом пользователь сможет сообщить о своих желаниях? Siri? Правила управления умными беспроводными наушниками должны быть предельно краткими, запоминаться с первого же прочтения – то есть, простыми и логичными, “интуитивными”. Еще одна область применения для умных наушников – помощь тем у кого ослаблен слух, и глухим. До сих пор выйти на этот рынок Apple не позволяла строгая регламентация в этой области, но в настоящий момент она перерабатывается, и специалисты Apple участвуют в этом процессе. О полноценном портативном компьютере в наушниках речь пока не идет.
Читайте также
Последние новости