Apple News представили очень пафосно. Как обычно.
В уходящем году Apple опубликовала свой первый пресс-релиз 2 января. Это был даже не пресс-релиз, а открытое письмо главы компании инвесторам. Акционерам. О том, что все хорошо, но не совсем, финансовые результаты праздничного квартала 2018 году хуже чем предполагалось. Из-за политической обстановки в мире, ситуации в экономике, снижения спроса на смартфоны, и т.п. Зато доходы от сервисов стремительно растут, и теперь они в фокусе внимания компании. Прошел почти год, можно подвести итоги достигнутые Apple на этом направлении. Они – хуже чем предполагалось.
По целому ряду причин, финансовую отдачу подписные сервисы начинают приносить не сразу. Подписчиков надо еще заманить (прикормить), предоставив им бесплатный доступ к услуге на ограниченное время. За это время потенциального подписчика надо очаровать, убедить его в том что без этой услуги он не сможет жить. Для усиления эффекта можно предоставить некоторым из интересующихся бесплатный доступ на более длительный срок. Например, при покупке каких-нибудь недешевых товаров. Пожертвовав небольшой частью прибыли на нужное дело. В идеале, подписчик поделится восхищением с родными и близкими, напишет в соц-сетях о своём восхищении, и побудит их принять единственно верное решение. Замысел безупречен. У Apple, с её гигантской пользовательской базой, это не могло не сработать. Естественно, сервисы должны очаровывать и становиться незаменимыми – но, как известно, Apple лучше всех в мире умеет очаровывать, у неё это в ДНК. Какие-либо итоги Apple Arcade и Apple TV+ подводить еще рано. Первым сервисом запущенным после того как сервисы стали фокусом внимания Apple, стал Apple News+, и похоже, первый блин вышел комом.
Когда-то у Apple, тогда еще Apple Computer, была слава самой мощной и эффективной в мире “машинки по продвижению чего угодно”. СМИ на полном серьезе искали гнусную и чуть ли не дьявольскую природу её эффективности. Я был уверен что эти времена давно ушли, но в марте этого года Apple снова удалось убедить множество людей в том что все что им показали и рассказали в марте – невероятно здорово. За первые 48 часов число подписавшихся на Apple News+ превысило 200 тысяч человек. Интерес к сервису был нешуточным, несмотря на то что он доступен только в англо-говорящих странах: в США, Великобритании и Австралии. Обитатели других стран задавали вопрос: когда сервис начнет поддерживать другие языки? Будет ли доступ к иноязычным материалам включен в стоимость подписки? Задавались и другие провокационные вопросы, но на эти провокации никто не поддался: “Возможно, когда-нибудь” и “Мы еще не определились”.
Еще немного о сервисах Apple: Как студенту оформить бесплатную подписку на Apple TV+
Кое-что в объявленном сервисе настораживало: в нем, фактически, пообещали создать институт цензоров. Этим занимаются, интеллигентно и тонко, сотрудники Apple. То есть, кто-то будет решать что подписчикам можно читать, а что нет? Как в App Store? Но я бы не сказал что это обещание было воспринято слишком всерьез. Сопроводят самые одиозные публикации комментариями или предупреждениями – это нормально. Ожидалось что это будет продвинутый агрегатор новостей, вроде Apple News, только открывающий доступ к публикациям с платным доступом. Вместо того чтобы подписываться на конкретные СМИ, как я понял (и не только я), отныне будто бы можно просто подписаться на Apple News+. И все это без рекламы. Все в одном месте. Ради этого многие могли бы присоединиться к “яблочной” экосистеме – купить Mac или iPad/iPhone/iPod touch. Это было бы соблазном неодолимой силы. За 9,99 доллара в месяц, полный доступ к более чем 300 (теперь уже – более чем к 320) журналам и дюжин важнейших газет – это фантастика.
Наличие такого сервиса как Apple News+ существенно добавляет полезности многим гаджетам.
С мая официально про Apple News+ больше ничего не сообщалось. Поводов было сколько угодно – в том же сентябре, например. Сообщение о том что число подписчиков достигло миллиона, или хотя бы половины миллиона, стало бы отличным украшением мероприятия. Об этом уместно было бы выпустить пресс-релиз, с отзывами восторженных студентов, старушек, аналитиков. С какими-нибудь глупостями, которые так любят в маркетинговой службе Apple. Пресс-релизы выходили один за другим, в том числе по куда менее важным поводам. Что-то пошло не так. Затем в СМИ (не в Apple News+) стали появляться редкие отзывы разочарованных первопроходцев. В сервисе доступны не все материалы из тех изданий которые в нем представлены. Для случайного поверхностного читателя этого, может быть, вполне достаточно – но тем кому нужна полная и подробная информация всё-таки прийдется подписываться на конкретные СМИ. В самом Apple News+ (это сервис, то есть “он”) рекламы, как и обещали, нет. Она есть в предоставляемых сервисом изданиях. Иногда её очень много, что очень мешает, и вообще-то, поскольку все что публикуется на сервисе предварительно обрабатывается, с участием белковых форм жизни, её можно было бы удалять. Или, как минимум, не врать про её отсутствие. К счастью, нам с этим сервисом в ближайшие лет пять столкнуться не прийдется, а если в нем ничего за это время не изменится, его просто не станет. Напишите в нашем Telegram-чате, согласны ли вы с этим?
Сторонние наблюдатели загадочным для меня образом отлеживают скрываемое Apple число подписчиков. По их данным, по сравнению с 49-м часом существования сервиса число его подписчиков практически не изменилось. Их, будто бы, всего 210-220 тысяч. О том как это число менялось, сколько (хотя бы за каждый месяц прошедший с появления сервиса на свет) подписчиков отказалось от подписки и сколько пришло новых – знает только Apple. О будущем тоже сказать пока нечего. Если сервисом всерьез займутся, пока еще все можно изменить. Подписка сразу на три сервиса (в том числе и на Apple News+) поможет увеличить число подписчиков, и возможно, кто-то в нем найдет что-то хорошее. Поговорим вместо будущего о его прошлом и о его происхождении. Это, кстати, ответ на вопрос “а как они его могли так быстро подготовить к выходу в свет?”
В 2012 году компании Condé Nast, Hearst Magazines, Meredith Corporation, News Corp, Rogers Media и Time Inc оновали Next. Совместное предприятие Next Issue Media, с целью разработки приложения для iOS, Android и Kindle Fire и связанного с ним подписного сервиса. Изначально для США, Великобритании и Австралии, с 2013 в этот список вошла и Канада, в 2014 в сервисе стала доступной пресса на французском языке. В 2015 компания и программа изменили название, на Texture. Сервис приносил прибыль, его популярность росла. В марте 2018 года, за неизвестную сумму, совместное предприятие вместе с его персоналом, сервисом и приложением было приобретено Apple. Сервис Texture работал на прежних условиях, на всех языках и платформах, пока Apple не закрыла его 28 мая этого года. Остался только один – Apple News+, только для macOS и iOS/iPadOS.
Читайте также
Последние новости