App Store по-прежнему успешен. А мы-то думали…
Приложения – вещь весьма специфическая и имеющая свойство довольно быстро накапливаться. Стало быть, через какое-то время плюс-минус у каждого пользователя должна накопиться библиотека нужного софта, которая обновляется довольно медленно. Лично я даже вспомнить не могу, когда в последний раз скачивал какое-то новое приложение, потому что уже давно обзавёлся нужным набором ПО, которым пользуюсь на постоянной основе. Поэтому, казалось бы, что App Store если не загнётся в долгосрочной перспективе, то по крайней мере уже не будет таким успешным, как раньше. Но всё вышло совершенно по-другому.
Читайте также: От Apple опять требуют удалить Telegram из App Store
Apple объявила, что в Новый год App Store установил новый рекорд продаж программного обеспечения, заработав всего лишь за один день 386 миллионов долларов. Это на 20% больше, чем было годом ранее. Однако успешным был не только один день, но и весь рождественско-новогодний период, который принёс Apple в общей сложности 1,42 миллиарда долларов. Получается, что пользователи не только не теряют интерес к новым приложениям, а, наоборот, постоянно скачивают что-то новое.
App Store год от года приносит Apple всё больше денег, снабжая при этом разработчиков
Основным источником заработка Apple от App Store являются комиссионные сборы. То есть компания просто удерживает определённый процент от транзакции, совершённой через магазин приложений, в свою пользу. Размер комиссии не фиксирован и может меняться в зависимости от определённых факторов. К примеру, максимум – 30% — Apple взимает с разработчиков только в первый год, а потом делает сбор вдвое меньше, взимая уже 15%. С разработчиков некоторых приложений комиссия не взимается в принципе. Такое исключение сделано для интернет-магазинов, служб такси и им подобных сервисов.
Читайте также: Apple назвала лучшие приложения и игры из App Store 2019 года
А вот потоковые службы и видеоплатформы в список приложений-исключений не попадают, а потому вынуждены отчислять Apple процент с продаж подписок всегда. Это приводит, во-первых, к тому, что в Купертино могут себе позволить поддерживать стоимость абонементов на Apple Music и Apple TV+ на довольно низком уровне, ведь комиссию самим себе они не платят, а, во-вторых, к недовольству компаний, владеющих стриминговыми сервисами, которых злит привилегированное положение фирменных сервисов Apple. В результате Netflix и другие уже начали выводить инструмент подписки за пределы App Store, предлагая новым пользователям подписываться исключительно на своём официальном сайте.
Впрочем, Apple, судя по всему, не очень переживает по этому поводу, потому что ничто не указывает на возможное снижение доходов от поддержания работы App Store. По официальным данным, за всё время существования каталога Apple выплатила разработчикам 155 миллиардов долларов. Но на этом рекорды не заканчиваются, ведь четверть от этой суммы была выплачена только за минувший год. Путём несложных математических вычислений приходим к тому, что за 2019 год разработчики получили от Apple 38 миллиардов долларов против 34 миллиардов в 2018-м. Практически десятипроцентный рост год к году, что весьма и весьма неплохо.
Читайте также: Apple удалила 181 приложение из App Store после того, как 42 человека умерли от вейпа
Совершенно ясно, что испытывать такой рост бесконечно App Store не сможет. Скорее всего, этому поспособствуют крупные игроки рынка вроде Netflix и Spotify, которые уведут за собой менее значимых разработчиков, показав им своим примером, что совершенно необязательно отчислять Apple 15- или 30-процентную комиссию. А всего-то и нужно, что вынести инструмент подписки за пределы App Store. Однако в то же время нужно помнить, что Apple зарабатывает не только на подписках, но и на встроенных покупках в играх и приложениях, заниматься реализацией которых за пределами каталога уже нельзя.
Читайте также
Последние новости