Когда-то мы не могли представить Apple без iPhone
Впервые за всю её историю, за три последних месяца 2019 года доход Apple превысил 90 миллиардов долларов, компания получила рекордную чистую прибыль. Тим сообщил об этом сдержанно и скромно, как о чем-то само собой разумеющемся. Хорошо, когда факты говорят сами за себя, особенно, если не надо оправдываться за неудачи. Apple превзошла ожидания, праздничный квартал был феноменально хорош, особенно если сравнить его с прошлогодним праздничным апокалипсисом. Впрочем, для скромности и сдержанности были и другие причины. Это, без сомнений, триумф – но с тревожным послевкусием.
В том, что результаты праздничного квартала 2019 года будут неплохими, никто особенно и не сомневался. Apple прогнозировала доход от 85,5 до 89,5 миллиарда, за ошибки в таком же прогнозе на праздничный квартал прошлого года в нескольких судах США до сих пор рассматриваются иски против неё за “введение в заблуждение”, их перспективы для Apple очевидны – прийдется платить. Поэтому такой разброс, мало ли что случится. Совместный прогноз ведущих экспертов Уолл-стрит – 88,43 миллиарда долларов. Если бы их прогноз сильно отличался от реальности, пострадала бы их репутация, причем не фатально.
Они все ошиблись, результаты были не “неплохими”, а отличными. Доход – 91,82 миллиарда, чистая прибыль – 22,24 миллиарда долларов. И доход, и чистая прибыль – рекордные. До вчерашнего дня, в течение двух лет, рекордными оставались показатели праздничного квартала 2017 года – доход в 88,3 миллиарда и чистая прибыль в 20,07 миллиарда. О том что, было в прошлом году (доход 84,3 миллиарда и чистая прибыль 19,97 миллиарда) вы, скорее всего, помните.
По сравнению с апокалипсическим праздничным кварталом прошлого года, доходы от продаж выросли почти на всех географических направлениях: в Южной и Северной Америках с 36,94 миллиарда до 41,37, в Европе с 20,36 до 23,27, в материковом Китае с 13,17 до 13,58 и в тихоокеанском-азиатском регионе (без Японии, которая учитывается отдельно) с 6,93 до 7,38. В Японии доходы от продаж уменьшились, с 6,91 миллиарда долларов до 6,22. В четырех из пяти регионов – рост продаж.
Доходы Apple от продаж iPhone
В трех из пяти категорий продукции Apple – тоже рост продаж, как минимум по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. В самой главной категории (iPhone) – доходы от продаж выросли на 8%, с 51,98 до 55,96 миллиарда долларов. В праздничном квартале 2017 года Apple заработала на продаже iPhone 61,1 миллиарда долларов, этот рекорд всё еще не побит. Тем не менее, это серьезное достижение: кроме праздничного квартала 17 года Apple еще никогда столько не зарабатывала на продажах iPhone. О том, что это значит для Apple, читайте в последнем разделе статьи.
Доходы от продаж в категории “Носимые изделия/Изделия для дома/Аксессуары”
Категорию “Носимые изделия/Изделия для дома/Аксессуары” еще ни разу не назначали “главным фокусом внимания”, хотя по потенциалу и стремительности роста она, как минимум, не уступает сервисам. С конца 2017 года и до настоящего времени доходы от этой категории непрерывно растут, в основном из-за Apple Watch и AirPods 2/AirPods Pro. Недоброжелатели, прежде утверждавшие, что у Apple нет ни малейшего шанса на успех ни на одном из этих направлений, теперь пытаются её уколоть иначе: Apple больше не IT-компания, это производитель бытовой электроники. Вообще-то это не соответствует действительности, но даже если бы и соответствовало – чем это было бы плохо?
По сравнению с праздничным кварталом прошлого года, доходы Apple от этой категории выросли с 7,31 до 10,01 миллиарда долларов. В эту категорию входят не только умные часы и беспроводные наушники, но очевидно, что адаптеры, кабели, чехлы и прочие недешевые атрибуты с яблочной символикой приносят относительно небольшой доход, из-за чего надеяться на выделения “носимых изделий” в отдельную категорию, в случа,е если у Apple в ассортименте не появятся какие-нибудь умные очки, не приходится.
В категории “Сервисы” доходы, по сравнению с праздничным кварталом прошлого года, выросли с 10,88 миллиарда долларов до 12,72. Это рекордное значение. Дальше будет больше: число подписчиков стремительно растет, приближается к 500 миллионам, к концу 2020 года, по мнению Apple и некоторых экспертов, их будет 600 миллионов. Беда только в одном: в настоящее время значительная часть из 400+ миллионов подписчиков пользуется сервисами “за так”, останутся ли они подписчиками после истечения бесплатного периода, пока неизвестно.
Две оставшиеся категории мы рассмотрим в другом разделе. С ними даже не плохо, а намного хуже.
Читайте также - Apple снова всех обманула?
Доходы от продажи iPad
В год своего десятилетия iPad вступил не самым лучшим образом. Доходы от его продаж в очередной раз снизились. С 6.73 миллиарда долларов в худшем из праздничных кварталов до 5,98. К сожалению, Apple вот уже полтора года не публикует количественные данные о продажах своих изделий, а количественные данные с разбивкой по типам изделий исчезли из официальных отчетов в далекой древности (лет 10-15 назад). Неофициально Apple не раз и не два заявляла, что iPad Pro – лидер продаж. При этом с 2018 года он не менялся. Все другие вариации iPad обновились, а “несгибаемый” iPad Pro, со всеми его известными достоинствами и недостатками, все такой же. Надеюсь, в честь десятилетия iPad и вообще всех современных планшетов (которые начались с iPad) в Apple исправят ситуацию.
Доходы от продажи Mac’ов
На фоне пусть и не слишком большого, но роста продаж персональных компьютеров в мире, доходы от продажи Mac’ов снова снизились. С 7,42 миллиарда долларов в прошлом праздничном квартале до 7,16 миллиарда. В значительной степени рост продаж PC в 2019 году вызван массовым переходом на новую версию Windows (Windows 10). Операционная система Mac’ов обновляется каждый год – возможно, это не слишком хорошо, но причина снижения продаж Mac’ов не в этом. Если бы в ноябре 2019 16-дюймовый MacBook Pro не изменил ситуацию, доходы от продажи Mac’ов были бы еще ниже. Mac Pro продается даже в больших количествах, чем ожидала Apple, но его продажи начались в конце квартала, и это не та разновидность компьютеров, которую принято дарить в праздники. Даже эти высокие количества Mac Pro и их запредельные цены всерьез повлиять на доходы Apple от продажи компьютеров не способны. Зато понятно что нужно делать, причем, срочно.
Когда-то iPhone зарабатывал Apple 80% дохода
В рекордном квартале Apple, как и во все последние годы, оставалась компанией одного продукта. iPhone. В этом году iPhone 11 и даже его более дорогие собратья iPhone 11 Pro и iPhone 11 Pro Max очень хорошо продаются. Те кто списал Apple со счетов и поспешил назвать платформу вымирающей, оказались не правы. Доходы от продажи iPhone выросли, даже несмотря на заметное снижение средней цены этих устройств. Но то, что в структуре доходов компании 61% приходится на iPhone – это опасная уязвимость компании. Повод для беспокойства, то самое послевкусие, о котором упомянуто в начале статьи. Радует, что компания проявляет мудрость и осторожность (в своё время Aldus, в похожей ситуации, не только пыталась диверсифицировать свою продуктовую линейку, но и искусственно мешала развитию главного продукта, PageMaker – что её, в конце-концов, и погубило), и не жалеет сил на развитие главного своего кормильца.
Читайте также
Последние новости