Apple дала независимым СЦ комплектующие для ремонта своей техники, но они сами от них отказались
Ремонт техники Apple – это квест. Несмотря на все преимущества, которые предоставляют авторизованные сервисные центры, зачастую у пользователей отсутствует возможность или желание к ним обращаться. Прежде всего из-за того, что имеются они далеко не во всех населённых пунктах, а также из-за того, что чаще всего расценки на их услуги оказываются довольно высокими. Но поскольку сертифицированные комплектующие Apple поставляла только им, пользователям фирменных устройств компании приходилось либо раскошеливаться, либо жертвовать качеством ремонта и обращаться к частникам без лицензии. Само собой, идти на компромиссы хотели не все, а потому Apple вынудили начать поставлять комплектующие для ремонта независимым мастерским. Но тут уже запротестовали они сами.
Читайте также: Apple говорит, что ничего не зарабатывает на ремонте ваших устройств
Большинство частных ремонтных мастерских, которые изъявили желание закупать у Apple комплектующие для ремонта её техники, отказались от этого ещё на стадии ознакомления с условиями сотрудничества, узнал Motherboard. Причиной для этого стали слишком строгие требования, предъявляемые компании к независимым сервисным центрам, которые, по сути, были вынуждены согласиться действовать против самих себя.
Сотрудничество с Apple оказалось невыгодным для сервисных центров
В контракте, предложенном Apple, говорится, что предприятие, которое закупает сертифицированные комплектующие, обязуется предоставлять представителям компании право проведения проверок без дополнительного предупреждения и наложения штрафов в случае нарушения правил обслуживания. В Купертино объясняют это необходимостью исключения случаев использования повреждённых комплектующих или тех, которые были извлечены из устройств других пользователей и отремонтированы сотрудниками мастерской собственными силами.
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там максимально лояльные условия.
Однако сам факт заключения с Apple договора о поставках запчастей не делает мастерскую авторизованной автоматически. Сервисные центры, которые получают комплектующие напрямую от компании, обязаны в письменном виде оповещать клиентов о том, что предоставляемые им услуги по ремонту не были авторизованы самой Apple. Тем не менее, компания требует, чтобы сотрудники таких мастерских проходили обязательную сертификацию по обслуживанию устройств с использованием оригинальных запчастей.
Понятное дело, что претензия владельцев неавторизованных мастерских, получивших доступ к официальным комплектующим, состоит в антирекламе, которую они должны себе делать. По словам одного из них, при исполнении всех требований, предъявляемых Apple, обслуживание в независимых мастерских ничем не отличается от такового в авторизованных. Но только первые фактически расписываются в кустарности своих услуг, тогда как вторые получают явное преимущество только из-за своего статуса. Понятное дело, что потребитель, которому говорят, что здесь его ждёт неавторизованный ремонт, развернётся и уйдёт в другую мастерскую.
Читайте также: Сколько стоит ремонт новых iPhone 11, 11 Pro и 11 Pro Max
На мой взгляд, требования Apple выглядят вполне обоснованно. Во-первых, компания действительно должна иметь возможность проверять сервисные центры на вшивость, а чтобы у тех не было резона обманывать и использовать повреждённые или контрафактные запчасти, в Купертино проработали систему штрафов. Ведь просто отказать в дальнейших поставках будет недостаточно – нужно, чтобы урок запомнился. Во-вторых, без обязательного обучения сотрудников невозможно гарантировать, что они вообще смогут провести правильный ремонт, потому что у Apple к нему совершенно особенный подход. Тем же аккумуляторам для iPhone нужна специальная калибровка, без которой iOS не сможет отслеживать степень его износа и работать с режимом понижения производительности. Ну, и, в-третьих, Apple не хочет, чтобы независимые сервисные центры прикрывались её именем, оказывая свои услуги. Ведь если они установят в устройство клиента контрафактную запчасть, это отразится на репутации Apple, чего ей явно не нужно.
Тем не менее, юристы и правозащитники считают, что Apple таким образом просто хочет либо получить тотальный контроль над независимыми сервисами, либо создать для них такие условия сотрудничества, от которых они откажутся сами. Ведь в этом случае компания сможет возобновить действие своей монополии, организованной на рынке ремонтных услуг, и обслуживать фирменные устройства самостоятельно. А в случае каких-либо претензий со стороны властей, в Купертино всегда смогут сказать, что кустарные мастерские оказались не готовы к тому, чтобы работать в белую.
Читайте также
Последние новости