С незапамятных времен техника Apple славилась своей надежностью. Высокая отказоустойчивость, простота и комфорт в эксплуатации и бессбойная работа фирменного программного обеспечения обеспечили гаджетам из Купертино славу не просто премиальных продуктов, но и сделали их абсолютным выбором как для профессиональной работы дизайнеров, видеомонтажеров, композиторов, разработчиков программного обеспечения, так и развлечений рядовых пользователей. Во многом этому способствовало то, что Стив Джобс лично принимал решения по многим ключевым вопросам и требовал от инженеров порой невозможного. Одной из коронных фраз основателя Apple была: “Это просто должно работать”.
Однако иногда и премиальная техника ломается, возникают ошибки в программном обеспечении и сбои в работе фирменных сервисов. В последние годы мы нередко наблюдаем проблемы как с железом, так и с софтом, что позволяет некоторым скептикам утверждать, что Apple при Куке уже увы не та, что при Джобсе. Но вот что осталось на высоте, так это техподдержка, готовая консультировать своих клиентов во всем мире.
Стоит заметить, что чаще всего люди обращаются по телефону, хотя большинство проблем можно решить и общением в чате, а также направить запрос в специальной форме по e-mail. Но есть также и специфические вопросы, требующие идентификации личности пользователя и подтверждения им права законного владения фирменным гаджетом компании. Здесь уж точно без прямого общения со специалистом по телефонной линии не обойтись.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Я хочу поделиться своим собственным опытом общения с техподдержкой Apple и, надеюсь, это поможет тем, кто не может связаться со специалистами традиционными способами. Дело в том, что я живу на территории Украины и являюсь русскоязычным пользователем, но на постсоветском пространстве официальное представительство компании из Купертино есть только в России — это компания «Эппл Рус». Она официально продает на территории РФ фирменные гаджеты. Для поддержки клиентов предусмотрен телефон горячей линии, но дозвониться по нему могут только жители России.
Из-за пределов страны по внутреннему номеру формата 8-800 позвонить нельзя ни по телефону, ни с использованием IP-телефонии. Вторая проблема заключается в том, что сайт Apple определяет местоположение пользователя и не дает ему за пределами РФ воспользоваться чатом или сделать запрос по e-mail. Выходит, нужно искать варианты обращения в техподдержку не в России, а в той стране, куда можно позвонить по международному телефонному номеру. На сегодняшний день так можно позвонить в США по номеру +18002752273.
Конечно, нужно быть готовым вести диалог на английском языке и раскошелиться на международную связь. Решение первого вопроса кроется в использовании обычного Google Переводчика, в котором заранее следует составить свою просьбу с кратким изложением проблемы и просьбой переключиться на русскоговорящего специалиста для дальнейшей консультации.
Второй вопрос решается использованием старого доброго Skype от Microsoft, который позволяет бесплатно звонить на номера формата +1800… в Штатах. Мой алгоритм действий выглядел следующим образом:
Я сказал на своем ломаном английском заранее подготовленную фразу, что я звоню из Украины, плохо владею английским языком и прошу переключить меня на специалиста российской техподдержки Apple.
Оператор вежливо отвечает, что без проблем и просит остаться на линии. Через несколько секунд ко мне уже обратилась девушка на родном языке.
Примерно так все выглядит на другом конце провода
Стоит заметить, что техподдержка Apple действительно работает премиально. Порой специалисты задают много, как на первый взгляд покажется, лишних вопросов, дотошно просят выполнить на экране гаджета те или иные инструкции, но в большинстве случаев все проблемы действительно решаются. Тогда как в сервисных центрах все рекомендации обычно сводятся в основном к отвязке гаджета от iCloud, сбросу до заводских настроек и последующей настройке как нового устройства.
В моем случае оператор техподдержки Apple сразу же попросила мой номер мобильного телефона для обратной связи, и поскольку проблема с работой учетной записи на iPhone сразу не была решена, технические специалисты связывались со мной несколько раз в удобное для меня время, просили предоставить через специальный инструмент возможность увидеть, что происходит на экране устройства при тех или иных манипуляциях, и изучали в течение нескольких дней логи моего устройства, которые я отправил им по электронной почте.
Потом моя проблема была решена, и я не сбрасывал гаджет до заводских настроек.
У премиальных продуктов воистину премиальная техподдержка
Читайте также
Последние новости