Сегодня ночью Apple запустила в России продажи новых MacBook Air, iPad Pro и Mac mini. Но вместо традиционного вопроса о том, что лучше купить, на нас тут же посыпались вопросы от читателей совершенно другого содержания: где купить iPhone/MacBook/iPad домой в сложившейся ситуации, как работает доставка от Apple по России и, самое главное, как возвращать электронику, если она не подошла или сломалась, ведь сейчас, когда магазины закрыты, посмотреть устройство и проверить его на месте не представляется возможным. Мы разобрались в особенностях работы ритейлеров в это непростое время и готовы дать ответы на самые распространённые вопросы.
Несмотря на то что, согласно Постановлению Правительства РФ, все магазины электроники должны быть закрыты, большинство торговых сетей полностью не закрылись. Магазины самых популярных в России ритейлеров вроде «М.Видео», «Эльдорадо», «Связного» и «ДНС» работают как пункты самовывоза и на доставку. То есть вы можете оформить заказ онлайн на сайте и либо выбрать ближайший к вам торговый павильон, откуда можно забрать товар самостоятельно, либо выбрать доставку до двери. Правда, учитывайте, что многие сети установили минимальный порог по стоимости заказа, который может быть доставлен курьером. Как правило, это 2-3, а кое-где и 5 тысяч рублей.
Кроме того, нужно понимать, что в городах, где введён режим самоизоляции граждан, выходить за электроникой нельзя в принципе — только за товарами первой необходимости. К сожалению, смартфоны, планшеты и большая часть технических устройств в этот список не входит. Поэтому рекомендуем пользоваться курьерской службой магазина, ведь даже покупка техники Apple не станет для вас оправданием. Тем, более, что покупать товары с доставкой проще, чем многие себе думают.
Магазины закрыты, но это не значит, что купить технику нельзя
Чтобы претендовать на бесплатную доставку, да и просто оформить заказ, совершенно необязательно оплачивать его на сайте. Если вам так удобно, вы можете расплатиться картой, наличными (хотя, конечно, ими лучше не пользоваться из-за опасности заражения) и даже оформить кредит или рассрочку. На точках самовывоза по-прежнему работают кредитные специалисты, которые помогут подобрать вам наиболее подходящий тип кредитования. А в случае, если вы хотите оформить доставку, договор вам привезёт курьер, а потом доставит сам товар.
У Apple очень лояльные правила доставки и возврата. Жаль только, в рассрочку товары не продают
Если вы хотите совершить покупку непосредственно у Apple, вам необходимо знать о нескольких особенностях работы с официальным онлайн-магазином компании:
Под кнопкой «Добавить в корзину» на странице каждого товара можно указать свой индекс и узнать дату доставки
Проверить сроки доставки товара на сайте Apple очень просто. Достаточно вбить свой почтовый индекс
Небольшая ремарка: если вам подарили iPhone, купленный в Apple Online Store, сдать его самостоятельно вы сможете, но деньги за аппарат уйдут покупателю.
Пройдите авторизацию на сайте Apple по ссылке, данной ниже, и найдите номер заказа — его нужно указать для возврата
Apple позволяет вернуть любые устройства и аксессуары, если они не устроили вас, при условии сохранения товарного вида. Это значит, что и iPhone, и iPad, которые по закону относятся к категории технически сложных устройств, можно сдать даже после распаковки и активации в течение 14 дней, не считая дня получения заказа. Для того, чтобы оформить возврат, вы будете должны связаться со службой поддержки Apple в чате или позвонить по номеру 8-800-333-51-73 (звонок бесплатный) с 9:00 до 21:00 по московскому времени с понедельника по пятницу и заявить о желании вернуть товар.
Что нужно для возврата:
Соберите полный комплект поставки, иначе возврат могут не принять
После этого вам будет предоставлен код авторизации для возврата. Его нужно указать на упаковке для возвращаемого товара, которую привезёт курьер, упаковать его, вложив чек, и ждать. Apple обещает вернуть деньги тем же способом, которым производилась оплата, в течение 3-10 дней с момента поступления отправления на склад Apple.
Важно понимать, что смартфоны, планшеты и другая техника относится к перечню технически сложных товаров, поэтому в обычных условиях – то есть при покупке в физическом магазине – вам в возврате могут отказать. Однако Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом», предусматривает для покупателя, оформившего заказ через интернет, возможность вернуть товар назад независимо от его типа в течение недели с момента получения. В этом случае продавец будет обязан вернуть вам деньги до истечения 10 дней.
Сдать смартфон в магазин, купленный через интернет, довольно просто. Закон на вашей стороне
Если вы купили iPhone в «М.Видео», «Эльдорадо», «ДНС» или другом интернет-магазине с доставкой, вы подпадаете под действие постановления и приобретаете право вернуть смартфон в течение недели. Для этого нужно обратиться в службу поддержки магазина по телефону, который можно найти на официальном сайте. Как правило, он указывается в правом верхнем углу страницы. Я не рекомендую нести товар сразу в пункт выдачи, потому что в условиях карантина некоторые магазины временно не принимают возвраты, продлевая покупателям срок для сдачи. К примеру, такое правило действует в «Эльдорадо» и продлится до окончания режима самоизоляции.
Подытоживая, хочется сказать, что магазины довольно неплохо подготовились к ведению торговли в условиях карантина, а закон полностью защищает вас от малейших проявлений произвола со стороны продавцов. Поэтому, если вам хочется купить смартфон, планшет, ноутбук или другую технику, смело оформляйте покупку, потому что в случае чего товар всегда можно вернуть в магазин без каких-либо финансовых потерь. Главное — не сходите с ума и не выбрасывайте последние деньги, опасаясь повышения цен, потому что поводов для этого пока что нет.
Торговля техникой не остановилась даже в условиях карантина
Читайте также
Последние новости