Это даже не результаты исследования. В любом исследовании, кроме истины, есть еще и человеческий фактор – люди они такие. Это данные о количестве просмотров видео на 336 стриминговых сервисах, предоставленных американским поисковым агрегатором Reelgood за период с 16 марта по 5 апреля этого года, из журнала сайта. Reelgood не единственный агрегатор стриминговых сервисов, многие вообще не пользуются агрегаторами, данные не полные и не точные, но отражают реальную ситуацию лучше, чем опросы, метод научного тыка, гадание на кофейной гуще и даже официальные заявления некоторых компаний. Как в капле воды, в данных одного из стриминговых агрегаторов отражается весь их мир.
Рассматриваемый период был выбран сотрудниками Reelgood неслучайно. До 16 апреля агрегатор работал в обычном режиме. С 8:00 до 18:00 (в рабочее время) число запросов обрабатываемых агрегатором было меньше на порядок, чем в остальные часы. Затем в дело вступили карантин, изоляция, ожидание плохих новостей и бесконечный надоевший до тошноты досуг в четырех стенах.
С тех пор распределение нагрузки изменилось. Не в один какой-то момент – а постепенно. С 30 марта по 5 апреля бóльшая часть запросов стала поступать в “рабочее время”, с 8:00 до 18:00. И их стало намного больше. Более чем в два раза по равнению с первой неделей марта. На 101% (источник не по-человечески точен). Источник знает, с абсолютной точностью, сколько раз пользовались всеми 336 сервисами агрегатора, но ограничимся 11-ю самых популярных из них. Про остальные 325 стриминговых сервисов Reelgood промолчала.
Бездушный и беспристрастный автомат утверждает, что Apple TV+ – смотрят. Более того, из 11 возможных позиций в списке лидеров, отсортированном по популярности, он на седьмом месте. Что, на мой взгляд, не так уж и плохо. У превозносимого в сети Disney+ позиция повыше, но тоже не самая высокая. Disney+ на четвертом месте. Его бесконечный успех, как оказалось, всего в два с половиной раза больший, чем у Apple TV+.
Netflix рвет всех в клочья
То же самое, только буквами и цифрами:
Конкуренты не дремлют: У Netflix и Apple TV+ появился серьезный конкурент
В предоставленном сотрудниками Reelgood списке (и графике, построенном на основании этих данных) есть небольшая, но очень важная неточность: если сложить проценты всех позиций в списке, получается 100%. Прочие не учтены. Но не стоит преувеличивать неточность неизвестного клерка. В любом случае суммарный просмотр остальных 325 сервисов не превышает 0,72%, доля каждого из них исчезающе мала, и никоим образом не сказывается на общей картине.
У стримингового поискового агрегатора Reelgood примерно два с половиной миллиона подписчиков, достаточная база для получения более или менее достоверных результатов, но, тем не менее, они могут существенно отличаться от реального положения дел.
Разные источники совершенно по разному оценивают успешность этих сервисов. Никто не сомневается в том, что у Disney+ положение среди стриминговых сервисов лучше, вопрос в том – насколько. Если бы было известно точное количество подписчиков Apple TV+, любых – платных и бесплатных, задача была бы тривиальной. Но такой возможности у нас нет. Но, зная с какой интенсивностью подписчики Apple TV+ пользуются их сервисом, можно приблизительно вычислить число активных подписчиков на него.
Не забывайте подписываться на наш новостной канал в Telegram и будет вам счастье (и свежие новости)!
Недавно у Disney+ появился повод опубликовать число своих подписчиков – их число выросло до 50 миллионов. Если бы это случилось у Apple, мы бы об этом тоже уже знали. Все и без этого уверены, что у Apple подписчиков меньше, не то 10, не то 15 миллионов, не то что-то между этими числами.
Кадр с презентации Disney+
Вместо того, чтобы гадать (способов много, можно просто назвать первое пришедшее на ум число), попробуем вычислить, насколько Disney+ успешнее, чем Apple TV+, основываясь не не самых полных данных. Число просмотров обоих сервисов (подписчиками Reelgood, которые воспользовались этим агрегаторов для поиска и запуска заинтересовавшего их контента) известно. Число подписчиков Disney+ (50 миллионов) известно. Можем ли мы предположить, что соотношение числа просмотров и числа подписчиков примерно одно и то же? Попробуем. 4,81% делим на 1,92%. Получается 2,51.
Если разделить 50 миллионов, можно получить приблизительное число активных подписчиков Apple TV+: чуть меньше чем 20 миллионов.
Попробуем оценить факторы, которые повышают активность пользователей и наоборот. У Disney+ есть нечто очень привлекательное, чего у Apple TV+ нет, и неизвестно, появится ли когда-нибудь в будущем. Библиотека видеопродукции, права на которую принадлежат Disney. Легендарные анимационные фильмы, снятые Disney, Pixar и другими известными студиями, приобретенными Disney в последние годы. Подписчики Disney+, судя по всему, должны пользоваться своим сервисом активнее, чем подписчики Apple TV+. Конечно, мы учли не все факторы, и вывод вполне может быть некорректным – получается, что у Apple TV+ активных подписчиков значительно больше, чем принято считать.
Пока в Apple TV+ нет русского языка, делать там нечего
Читайте также
Последние новости