Следующая новость
Предыдущая новость

Хакеры взломали более 60 рекламных серверов, чтобы распространять малварь

23.04.2020 23:52
Хакеры взломали более 60 рекламных серверов, чтобы распространять малварь

Эксперты компании Confiant обнаружили, что уже девять месяцев кряду (с августа 2019 года) неизвестная хак-группа взламывает рекламные серверы, чтобы внедрять свои вредоносные объявления на самые разные сайты. В итоге посетителей таких ресурсов перенаправляют на сайты с загрузкой малвари. Данная кампания получила название Tag Barnakle.

Специалисты считают, что хакеры атакуют рекламные сети, использующие старые версии опенсорсного рекламного сервера Revive. Если атака удалась, злоумышленники добавляют свой вредоносный код к существующей рекламе. Когда такие зараженные объявления загружаются на различные сайты, вредоносный код перехватывает и перенаправляет их посетителей на вредоносные ресурсы, как правило, содержащие малварь, замаскированную под обновления Adobe Flash Player.

Хакеры взломали более 60 рекламных серверов, чтобы распространять малварь

Исследователи обнаружили около 60 серверов Revive, скомпрометированных этой хак-группой. Сообщается, что в итоге группировке удалось разместить вредоносную рекламу на тысячах сайтов, причем эти объявления транслируются и другим рекламным компаниям из-за RTB-интеграции между сервисами. То есть речь идет примерно о 1,25 млн показов рекламных объявлений в день для одного скомпрометированного RTB-сервера.

По мнению аналитиков, Tag Barnakle – это практически уникальный случай, так как вредоносных кампаний такого масштаба, связанных с рекламой, эксперты не наблюдали с 2016 года. Напомню, что тогда массовыми взломами рекламных серверов промышляли операторы Angler. Но в последнее время хакеры используют другой подход: создают сети фальшивых компаний, которые покупают рекламу на легитимных сайтах, а затем эти объявления модифицируют для загрузки вредоносного кода. Таким образом хакеры остаются в своего рода "серой зоне", так как они все же покупают рекламные места и не ломают напрямую.

Исследователи Confiant пишут, что в последние недели только и занимаются тем, что уведомляют рекламные компании о взломах, а хакерская кампания по-прежнему активна, то есть атаки продолжаются. Также, к сожалению, не все владельцы рекламных серверов готовы прислушаться к ИБ-специалистам, поэтому некоторые обнаруженные компрометации до сих пор активны.

Источник

Последние новости