Во второй половине марта этого года резко усилился спрос на планшеты, персональные компьютеры (настольные и ноутбуки) и на периферию к ним. По сравнению с депрессивно спокойным мирным мартом прошлого года случился самый настоящий бум, все знали, что долго это не продлится, и прилагая героические усилия использовали этот бум по полной. Беспрецедентно многим срочно потребовалось организовать и оснастить необходимым удаленные рабочие места у себя дома. Это и в самом деле был всего лишь всплеск. Две-три недели в марте не могли спасти первый квартал, и его результаты были удручающими. В том числе и у Apple.
В последние годы продажи Mac’ов медленно, но неуклонно, снижались. Не в последнюю очередь из-за непонятной политики Apple, с упорством, достойным лучшего применения, игнорировавшей интересы пользователей. Что с Apple случилось, и зачем все это было нужно – мы никогда не узнаем. Ну и ладно – главное, что они одумались. В середине ноября 2019 года, к восторгу тех, кто все еще предпочитал Mac, Apple выпустила 16-дюймовый MacBook Pro, в котором были исправлены все недостатки вызвавшие больше всего жалоб и нареканий.
MacBook Pro вернулся – с восторгом писали СМИ.
К моменту обострения спроса на полках онлайн-магазина Apple были очень достойные Mac’и, доставка которых в базовой конфигурации осуществлялась быстро и без проблем. Но главная задача базовых конфигураций от Apple – раскрутка покупателя на лишние деньги. А практически любое изменение конфигурации увеличивало срок поставки на дни или на недели. В базовой конфигурации Mac’и почти неработоспособны.
А тут – одно сумасшествие (близкий к ажиотажному спрос) наложилось на другое – проблемы с комплектующими. Примерно те же проблемы были и у конкурентов.
В середине и в конце прошлого года продажи персональных компьютеров и планшетов вдруг стали расти (или, что почти то же самое, падали медленнее, чем раньше). И в 2020 году им предсказывали рост. В январе, когда Китай был уже заражен и болен, но еще даже не догадывался об этом, спрос и продажи были не лучше и не хуже, чем в прошлом году. А потом началось. В апреле аналитическая компания Canalys опросила 142 компании, продающие ноутбуки, о результатах первого квартала 2020 года: продали ли они больше ноутбуков, чем год назад – и 73% опрошенных ответили на этот вопрос положительно. У 23% опрошенных продажи выросли больше, чем на 20%. Может ли это быть правдой? Вот результаты этого опроса, представленные графически.
Серым обозначены отрицательные ответы, оттенками зеленого — ответивших положительно
Не противоречат ли результаты опроса второй диаграмме?
Кажется, у нас здесь сильное противоречие
Судите сами: в столбиках диаграммы три оттенка зеленого обозначают разные типы “персональных компьютеров” – самым темным обозначены настольные компьютеры, зеленым посветлей – ноутбуки, самым светлым – планшеты. Судя по высоте столбика, который относится к ноутбукам, в первом квартале 2020 их действительно было продано больше, чем в первом квартале 2019, но не на 15-20% точно. А совокупные продажи всех трех разновидностей “PC” были на 9% ниже, чем год назад. А это – факт, подтверждаемый другими источниками. Расскажите, что думаете об этом в нашем Telegram-чате.
В правой же части диаграммы показано будущее, предстоящее планшетам, персональным компьютерам и ноутбукам в трех оставшихся кварталах этого года и в четырех кварталах следующего. Аналитики Canalys утверждают, что если ситуация в мире будет отвечать их допущениям и условиям, все будет именно так. То есть если второй волны коронавируса не будет, экономика США восстановится к 4 кварталу 2020 года, а в 2021 будет расти на 4% в год. Это не все условия и допущения, но чтобы оценить реальность прогноза, вполне достаточно приведенных. Зато левая часть диаграммы, про прошлое и настоящее, более чем правдоподобна.
Совокупные продажи настольных компьютеров, ноутбуков и планшетов, при соблюдении тех же допущений, по мнению Canalys снизятся по сравнению с прошлым годом на 7%, с 395,6 миллионов штук до 367,8 миллионов.
С недавнего времени в Apple Store можно попасть только так
Apple не публикует данные о количестве проданных Mac’ов и iPad, зато доступны сведения о том, сколько на их продажах заработала Apple. Данные официальные, перепроверенные несколько раз в самой Apple и подвергшиеся аудиту. Кроме того, Apple публикует только суммарные данные о доходах от продажи всех разновидностей Mac’ов, настольных и портативных.
В первом квартале 2020 года Apple заработала на продаже Mac’ов 5,351 миллиарда долларов – на 3% меньше, чем в январе-марте 2019 года (5,513 миллиарда). И 4,368 миллиарда долларов на продаже iPad, что на 11% меньше чем год назад (4,812 миллиарда долларов). До сих пор продажи Mac’ов снижались значительно быстрее, но для того, чтобы предсказывать будущее, этих данных недостаточно.
Сейчас все закупились макбуками, а что будет дальше?
Читайте также
Последние новости