До WWDC остается всего несколько дней, и в то время, когда Apple, казалось бы, должна стать максимально ближе к разработчикам приложений, корпорация внезапно получает сильный удар — сразу с нескольких сторон. Все из-за нежелания менять правила App Store, по которым Apple уже много лет взимает комиссию 30% с прибыли, полученной от продажи всех приложений, подписок и других встроенных покупок. И ее можно понять. В этот раз свое возмущение высказала команда разработчиков Basecamp — они хотели распространять свой почтовый клиент Hey по подписке за 99 долларов в год. И, конечно же, проводить все платежи на своем сайте, поскольку если реализовать их в приложении, придется платить комиссию Apple.
Как и следовало ожидать, задумка не прошла, и теперь все приложение Hey состоит из одного только экрана ввода логина и пароля от электронной почты Hey. Нет кнопки «Зарегистрироваться» или что-то подобного. В то же время приложение до сих пор не удалили из App Store, хотя по сути его функциональность… ну, ее просто нет. Так как Apple не разрешает использовать внешние ссылки, кроме как встроенных покупок в приложении, Hey также не предлагает перейти на свой веб-сайт, где пользователи могут зарегистрироваться.
Разработчики Basecamp являются довольно известными в технологической индустрии — это вам не какие-то начинающие стартаперы. Поэтому они привлекли максимальное внимание СМИ и общественности к этой проблеме. И будто специально организовали это под начало конференции WWDC для разработчиков — в то время, когда Apple хочет показать, что она настроена максимально дружелюбно к создателям приложений и помогает им зарабатывать хорошие деньги.
Так сейчас выглядит приложение Hey
В итоге Apple не смогла оставить все это без ответа. Пришлось выступать самому директору Apple по маркетингу Филу Шиллеру, который дал небольшое интервью изданию TechCrunch по данной проблеме.
Приложение электронной почты Hey распространяется как приложение для электронной почты в App Store, но когда пользователи загружают это приложение, оно не работает. Это не то, что нам нужно в нашем магазине, — говорит Шиллер.
Пользователи не могут использовать приложение для доступа к электронной почте или выполнять какие-либо полезные функции до тех пор, пока они не перейдут на веб-сайт Basecamp для получения электронной почты Hey и не купят лицензию на использование приложения.
Фил Шиллер, вице-президент Apple по маркетингу
В то же время у Apple есть несколько исключений из правил. Например, у Netflix и Spotify есть приложения в App Store, где пользователи не могут оформить подписку, им нужно иметь существующую учетную запись, которая предварительно оформляется на сайтах соответствующих сервисов. Hey хотел воспользоваться этим исключением и стать приложением, «отображающим внешний контент», такой как музыка, книги и фильмы. Но по словам Шиллера, это исключение не распространяется на почтовые клиенты.
Мы не распространяли эти исключения на все программное обеспечение, — говорит Шиллер. — Электронная почта не является и никогда не была исключением из этого правила.
По словам Шиллера, Apple допустила ошибку при одобрении приложения Hey, и оно должно быть удалено из App Store. Apple отклонила приложение Hey в Mac App Store, но приложение для iOS каким-то образом пробралось через команду модераторов магазина.
Директор Apple по маркетингу считает, что Hey может решить проблему предоставлением бесплатной и платной версии приложения с базовыми и продвинутыми функциями электронной почты. Кроме того, ничто не мешает разработчикам установить разную цену подписки в приложении и на своем сайте.
Например, сейчас если оформлять подписку YouTube Premium в приложении на iOS, она выйдет дороже, чем покупать ее на сайте YouTube. Таким образом сервис компенсирует свои потери от уплаты комиссии Apple.
Если будете оформлять подписку на сайте YouTube, сэкономите 50 рублей
Вроде бы Apple старается решить проблему и идет на переговоры с Basecamp, однако колесо уже запущено. Вон даже глава антимонопольного комитета США высказался — конгрессмен Дэвид Чичиллини считает, что политика Apple «плати комиссию 30% или иди прочь» является серьезным препятствием для молодых разработчиков. Не удивлюсь, если скоро Spotify откуда-нибудь снова выползет, эти ребята любят при любой удобной возможности обвинить Apple в слишком высокой комиссии в App Store.
На самом деле если бы это все происходило в другое время года (хотя бы месяц), ситуацию быстро забыли бы, как и все претензии Spotify. Здесь же Basecamp будто специально устроили всю эту заварушку за несколько дней до WWDC. Скандал с крупным разработчиком точно не пойдет на пользу бизнесу, и сейчас Apple нужно продумать план действий, как выйти из этой ситуации. В любом случае привлечение Фила Шиллера для разрешения разногласий уже говорит о многом.
Apple оказалась в центре скандала прямо перед WWDC 2020
Читайте также
Последние новости