Целых семь лет назад Apple отказалась от скевоморфизма, а многие пользователи до сих пор продолжают вспоминать с теплотой эту дизайнерскую концепцию. Именно с ней они связывают высокое качество фирменной продукции компании, за которой следил Стив Джобс и успевал отбраковывать неудачные решения. Понятное дело, что скевоморфизм как таковой к качеству электроники и стабильности программного обеспечения не имеет никакого отношения. Однако ассоциативное мышление фанатов «той самой Apple» оказалось сильнее здравого смысла, а потому редизайн macOS Big Sur заставил их поверить в возвращение скевоморфизма и всего, что, по их мнению, для него характерно.
В macOS Big Sur больше нет меню Экономия энергии — что теперь вместо него?
Если вы пропустили, то в macOS Big Sur дизайнеры Apple поработали над оформлением операционной системы чуть больше, чем обычно, и воплотили новую для неё концепцию под названием неоморфизм. В результате дизайн интерфейса перестал быть плоским, обрёл объём и, кажется, действительно частично стал напоминать скевоморфизм. Ведь, кажется, именно таким он и был – выпуклым и таким, что хочется если не облизать, то по крайней мере потрогать каждую иконку в руках. Правда, никакого отношения неоморфизм к скевоморфизму не имеет.
Неоморфизм — это не то же самое, что скевомфоризм
Джек Колоскус, дизайнер компании Input and The Outline, рассказал, что это две совершенно разные концепции, которые имеют минимум общего друг с другом. То есть, пояснил он, на самом деле Apple не бегает по кругу, как решили некоторые, а движется дальше в развитии дизайнерской мысли.
macOS 11 может похвастать множеством новых функций, которые делают её похожей на iOS и iPadOS, а основным различием между ними является оформление пользовательского интерфейса, которое, однако, не имеет никакого отношения к скевоморфизму. Неоморфизм сосредоточен на том, чтобы показать движение света в трёхмерном пространстве. А его предшественник – скевоморфизм – переносил предметы материального мира в цифровые интерфейсы, как правило, имитируя текстуры поверхностей, таких как войлок на покерном столе или матовый металл ручек магнитофона. Единственное, что их связывало, — это то, как с ними взаимодействует свет, — пояснил дизайнер.
Если чуть больше углубиться в детали, то становится понятно, что неоморфизм не копирует реальные предметы, а просто добавляет объёма некогда плоским элементам.
Посмотрите на иконку Safari. Если в iOS она абсолютно плоская и лишена каких-либо переходов, то в macOS Big Sur отчётливо заметно, что окантовка, градуировка и стрелка находятся на разных уровнях. В ней несложно узнать компас, который она некогда имитировала, но теперь ни о какой имитации речи уже не идёт.
Оформление неоморфизма не имеет ничего общего с объектами материального мира
А теперь взгляните на иконку приложения «Сообщения» в macOS Big Sur. Здесь присутствует объём, тень, которая позволяет визуально возвысить пузырь над зелёным фоном, но при этом ничего скевоморфичного в ней нет, и она мало чем отличается от версии для iOS. Подумайте: ну где в реальной жизни вы могли видеть такой объект? Скорее всего, нигде.
Объём — это ещё не признак скевоморфизма
Что Apple не показала на презентации WWDC
Совершенно очевидно, что Apple не смотрела в прошлое, занимаясь прорисовкой элементов macOS Big Sur. Вместо этого команда дизайнеров продвинулась далеко вперёд, уйдя от концепции плоского интерфейса в пользу чего-то более современного и нетипичного. Несмотря на кажущееся сходство со скевоморфизмом, неоморфизм – это самостоятельное течение в сфере дизайна, которое, скорее всего, определит внешнее оформление всех операционных систем Apple на несколько лет вперёд.
в macOS Big Sur дизайнеры Apple провели капитальный редизайн интерфейса
Читайте также
Последние новости