Следующая новость
Предыдущая новость

Как устроены автомобили Apple, зачем они нужны и что делают их экипажи

08.09.2020 19:02
Как устроены автомобили Apple, зачем они нужны и что делают их экипажи

Ни для кого уже не секрет, что у Apple есть собственный автопарк, состоящий из модифицированных особым образом автомобилей. Большая часть из них используется для построения маршрутов в Apple Maps, а меньшая – очевидно, для тренировки автопилота. Но, несмотря на разное предназначение, устроены они плюс-минус одинаково: лидар на крыше, система из нескольких камер от Carl Zeiss с ультравысоким разрешением, Mac Pro 2013 года в качестве аппаратной основы, необходимой для обработки большого массива данных, и, как любил говорить Стив Джобс, one more thing…

Apple раскрыла планы по улучшению Apple Maps

Как оказалось, Mac Pro, который вроде как исполняет роль бортового компьютера в автомобилях Apple, на самом деле используется исключительно для вычислений. А вот управляет им, как ни странно, iPad с установленным приложением EyeDrive. Именно оно генерирует задания, которые необходимо выполнить, направляет их на Mac Pro и отслеживает текущий прогресс. Интересно, что и для построения карт, и для тренировки автопилота используются приложения с одинаковым названием, но разной функциональностью. А отличить их друг от друга можно только по иконке.

Зачем нужны автомобили Apple

Вот так выглядят приложения EyeDrive для сбора данных для карт и автопилота:

Apple назвала приложения одинаково, потому что глобально они преследуют одну и ту же цель

А это интерфейс EyeDrive, предназначенного для сбора данных для карт:

Как устроены автомобили Apple, зачем они нужны и что делают их экипажи

Супер-удобный интерфейс Apple характерен даже для чисто технического софта

Но интересно не только техническое устройство автомобилей, но и методика сбора данных. Оказывается, у Apple есть специальный сценарий, который позволяет добиться максимальной эффективности обучения систем. Вот как это происходит:

Apple рассказала, зачем нужны Apple Maps и сколько они стоили

  • Экипаж автомобиля должен выехать на съёмку утром, когда солнце находится на 30 градусе, и прекратить её, когда оно снова окажется под тем же углом. Это необходимо, чтобы солнечные лучи не засвечивали датчики лидара.
  • Обязательное условие – идеальная погода. Если на улице пасмурно, идёт дождь, снег или присутствуют другие природные явления, экипаж прекращает съёмку. Это необходимо, чтобы обеспечить единообразие изображений.
  • Перед выездом на линию каждый автомобиль в обязательном порядке осматривается на предмет неисправностей, тестируются все системы, чтобы исключить непредвиденные остановки или поломки на маршруте.
  • Экипаж автомобиля состоит из двух человек. Один из них водитель, а второй – оператор EyeDrive, который следит за ходом съёмки, проверяет сделанные изображения, чтобы в случае чего переснять их, а также отмечает дороги, на которые запрещён выезд, например, из-за ремонтных работ.
  • Члены экипажа не знают заранее, по какому маршруту они будут следовать. Приложение EyeDrive сообщает им об это только на месте. Возможно, это сделано в целях безопасности экипажа, а, возможно, алгоритмы учитывают информацию о погоде и направляют автомобиль туда, где сейчас нет осадков и других проблем.
  • Все данные, которые успевает отснять экипаж, сохраняются на четыре 4-терабайтных накопителя, установленных в автомобиле. При ежедневной съёмке они заполняются полностью примерно за неделю. Чтобы экипаж не простаивал из-за замены, Apple использует ночную доставку UPS, что позволяет экипажу утром снова выехать на линию.
  • Экипаж паркует автомобили в специальных ангарах, разбросанных по городу и зарегистрированных на подставные компании. Это является собственным требованием безопасности Apple, которая опасается, что посторонние узнают, чем она занимается.

Автопилот Apple

Как устроены автомобили Apple, зачем они нужны и что делают их экипажи

Как правило, Apple внедряет автопилот именно в Lexus

Несмотря на все меры предосторожности, предпринимаемые Apple, информация о автомобильных проектах компании то и дело придаётся широкой огласке. Но, справедливости ради нужно отметить, что в большинстве случаев – это именно информация о картографических проектах. А, что касается автопилотируемых машин, то здесь соблюдается даже более высокий уровень секретности. Поговаривают, что Apple тестирует их в закрытых ангарах, а также время от времени выпускает на городские улицы под видом автомобилей, собирающих информацию для Apple Maps.

Apple Maps в iOS 14 смогут сканировать горизонт для определения местоположения

Это самое лучшее прикрытие, потому что в США люди давно привыкли к тому, что машины Apple ездят по улицам городов и просто фотографируют их для формирования панорам. Вот только мало кому придёт в голову, что истинная цель этих автомобилей состоит совершенно в ином, а члены экипажа, которые сидят в салоне, на самом деле ничем не управляют, а просто-напросто следят за тем, чтобы все системы работали исправно, верно распознавали объекты и следовали правильным маршрутом.

Как устроены автомобили Apple, зачем они нужны и что делают их экипажи

Вот такие автомобили собирают информацию о маршрутах для Apple Maps

Источник

Последние новости