AirPower не будет. Теперь точно. По данным инсайдера Джона Проссера, который в последнее время радует точными сливами, Apple приняла решение свернуть проект универсальной беспроводной зарядки. Не исключено, что в Купертино не отказались от разработки AirPower совсем, однако компания приняла решение вычеркнуть зарядку из списка запланированных релизов на 2021 год. Несмотря на то что Apple ничего не говорила о попытках возродить AirPower после его отмены, ясно, что в компании хотели это сделать, но столкнулись с рядом проблем, решить которые у неё так и не вышло.
В Сеть попала инструкция к поисковым маячкам AirTag и AirPower 2
Все работы по прототипированию и совершенствованию AirPower удалены из расписания Apple на 2021 год. Мои источники сильно сомневаются, что в компании возобновят эти работы в будущем. Кажется, теперь об этом можно говорить с абсолютной уверенностью – проект AirPower мёртв, — написал Проссер у себя в Твиттере.
Появление MagSafe противоречит концепции AirPower
На мой взгляд, решение об отмене AirPower было очевидным ещё несколько месяцев назад, когда в Сети появились фотографии круговых магнитов для iPhone 12. Их наличие в корпусе новых смартфонов напрямую противоречило концепции, лежащей в основе AirPower. Ведь, если помните, она должна была заряжать любые устройства, независимо от того, как их разместят на её поверхности. А магниты нужны для более точного позиционирования гаджета на зарядной станции, чтобы он вдруг не сместился и не потерял соединение.
AirPower так и не вышла, но дело ее живет — обзор ZENS Liberty
Плохо ли то, что Apple отказалась от AirPower? Ну, однозначно сказать сложно. С одной стороны, AirPower олицетворяла собой наиболее продвинутое решение в области беспроводных зарядок. Она позволяла размещать устройство на своей поверхности как угодно, гарантируя, что соединение между индукционными катушками будет установлено, и оно зарядится. Но, с другой, даже если забыть об опасности перегрева, AirPower страдала от низкого КПД и не могла обеспечить айфонам быструю зарядку, в отличие от MagSafe.
Ведь, если подумать, то от зарядки в первую очередь требуется, чтобы она была быстрой. Проводной или нет – не имеет значения, главное – скорость. С MagSafe это возможно. Да, 15 Вт – это далеко не предел мечтаний, но с AirPower наши айфоны заряжались бы с мощностью 7,5 Вт, что ещё хуже. А поскольку Apple планирует вот-вот отказаться от оснащения своих смартфонов разъёмом для подключения кабеля, для неё было очень важно увеличить скорость зарядки по максимуму. В результате это — пусть и с небольшими огрехами, — но получилось.
Скорее всего, Apple будет развивать MagSafe и дальше именно из-за скорости зарядки
Вообще, я не уверен, что AirPower был бы уместен в 2020 или тем более в 2021 году. Всё-таки это устройство было представлено аж 3 года назад. Для того времени оно было реально прорывным, потому что до Apple никто не делал ничего подобного. Возможно, в Купертино планировали, что оно позволит пользователям перекантоваться какое-то время, ведь 3 года – это достаточный срок, чтобы снять с продукта все сливки перед тем, как отказаться от него. Но теперь, когда есть MagSafe, у Apple нет смысла перевыпускать AirPower, потому что этот проект со своей концепцией банально не помещается в новых реалиях.
Как устроена зарядная станция AirPower. Первые качественные фото разборки
У меня много претензий к MagSafe. Меня не устраивает скорость зарядки в 15 Вт, посредственная центровка, наличие проводов как таковых и вообще то, что сам по себе MagSafe – это тот же Lightning, который только подключается с другой стороны. Но, скорее всего, эта технология с нами надолго, хотя бы потому что позволяет отказаться от коннектора. А там, глядишь, в Купертино придумают, как разогнать зарядку по MagSafe, ведь смогла же Xiaomi научить свой Mi 10 Ultra заряжаться без проводов за 40 минут.
AirPower не будет. Можно не сомневаться
Читайте также
Последние новости