Следующая новость
Предыдущая новость

Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

09.11.2020 23:52
Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

Несмотря на то что запрет на размещение облачных игровых сервисов в App Store никуда не делся, разработчикам надоело терпеть ограничения, и они решили зайти с другой стороны. Вместо того, чтобы бесконечно стучаться в закрытую дверь и ждать, пока её откроют, они, не сговариваясь, взяли курс на веб. Ведь если сервис работает в облаке, по сути, он не требует установки вообще, а значит, запускать его можно хоть через браузер. Этим и было решено воспользоваться, пусть и в обход собственных требований Apple.

Разработчики из России просят не заставлять Apple снижать комиссию в App Store

Google, Amazon и Microsoft планируют выпустить адаптированные версии своих облачных сервисов Stadia, Luna и xCloud для браузеров на iOS. Если раньше они подчинялись требованиям Apple, которая запрещала их работу на своих платформах якобы из соображений безопасности, то теперь, поняв, что выхода из сложившейся ситуации им всё равно не найти, они решили пойти на риск. А, учитывая, что от этого зависит их прибыль и дальнейшее развитие, ничего особенно удивительного в этом нет.

Почему на iOS нет облачных игровых сервисов

Я уже лично пробовал запускать Google Stadia на iOS в обход правил Apple, и всё получилось

Причина, по которой Safari не поддерживал облачные сервисы, состояла в программных ограничениях, зашитых в код iOS. Поэтому обеспечить работоспособность потоковых игр не мог не только Safari, но и все остальные браузеры. Однако, как показали тесты, в iOS 14 ситуация изменилась. Несмотря на то что Apple всё ещё не разрешила облачным сервисам работать на своих устройствах, в сторонних браузерах такая возможность появилась. Всего-то и нужно было, что изменить так называемый User Agent. О том, что это и как работает, мы уже писали.

User Agent - это способ идентификации браузером самого себя на веб-сайтах, которые он посещает. User Agent можно принудительно изменить на любой другой и тогда веб-сайты будут думать, что Safari - это Google Chrome или, скажем, Firefox. В iOS 14 у браузеров появилась такая возможность.

Наверное, разработчики и раньше могли как-то подстроиться под iOS, внеся необходимые изменения в свои сервисы, но, очевидно, что они не хотели ссориться с Apple и вступать с ней в конфликт. Тем не менее, рискнуть первой захотела Amazon. Она отказалась следовать ограничениям, навязанным компанией из Купертино, и пообещала выпустить свой потоковый сервис Luna для iOS. А чтобы его не смогли заблокировать, упор было решено делать сразу на веб-версию. За ней потянулась Google, а потом и Microsoft, которые, как известно теперь, тоже взялись за адаптацию своих служб под закрытую прежде платформу, чтобы не потерять рынок.

Разработчики против Apple

Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

Появление потоковых игровых сервисов на iOS было лишь вопросом времени

Очевидно, что Apple давно погрязла в запретах. Ограничивая работу то тех, то других сервисов на своих устройствах, она поняла, что имеет полное право вершить судьбы и единолично решать, кому стать авторитетным и успешным разработчиком, а кому – нет. В принципе, это логично, учитывая, что App Store и iOS принадлежат Apple. Другое дело, что её продукты давно превратились в общественные пространства, которые необходимо регулировать с учётом интересов тех, кто их посещает. А пользователям вряд ли интересно, чтобы их ограничивали в праве погонять в консольные игры на своих смартфонах.

Apple вводит ярлыки конфиденциальности в App Store. Что это и почему у разработчиков от них бомбит

Я абсолютно уверен, что Apple сама спровоцировала разработчиков пойти в обход её правил. Не увидев другого варианта развития, они решили, что больше не будут прислушиваться к монарху, который, очевидно, тронулся умом при закручивании гаек. Ведь если бы в Купертино немного ослабили хватку и дали разработчикам ощущение мнимой свободы, допустив облачные сервисы до браузеров или введя прогрессивную ставку комиссионных сборов в App Store, всё было бы иначе, и никому даже в голову не пришло бунтовать. Но Apple решила, что она знает лучше. А к чему это приведёт в конечном итоге, нам только предстоит увидеть.

Сразу три облачных игровых сервиса заработают на iOS против воли Apple

Облачные игровые сервисы скоро появятся на iOS

Источник

Последние новости