Apple никогда не лжёт, особенно, если речь заходит о её фирменной продукции. Нет, поманипулировать фактами в Купертино любят и, как показывает практика, делают это виртуозно, выкручиваясь из самых разных ситуаций, но прямая ложь недопустима. Поэтому, когда iPhone впервые получили защиту от воды, компания постаралась как можно аккуратнее предупредить пользователей о том, что, несмотря на продвинутые стандарты защиты от попадания влаги и пыли, купать смартфоны и уж тем более нырять с ними не стоит. За это и поплатилась.
Apple подала в суд на ФАС. Компания не признала требований ведомства
Антимонопольный комитет Италии оштрафовал Apple на 10 миллионов евро за введение неограниченного круга лиц в заблуждение относительно потребительских свойств смартфонов, реализуемых на территории страны. Нарушением правил стали рекламные лозунги о водонепроницаемости iPhone, которые якобы можно погружать на глубину от одного до четырёх метров на срок от 30 минут до 2 часов в зависимости от модели. Однако Apple не уточнила, что речь идёт, во-первых, о контролируемых лабораторных испытаниях, а, во-вторых, гарантия на затопление аппаратов не распространяется в любом случае.
iPhone гарантированно выдерживают погружение в воду только в лабораторных условиях
По мнению экспертов итальянского ведомства, Apple занимается недобросовестным продвижением своих устройств, выдавая за преимущество их особенность, которой потребители всё равно не смогут воспользоваться в полной мере. То есть какой смысл вообще рекламировать водонепроницаемость, уделяя ей так много внимания, если при малейших признаках проникновения влаги внутрь корпуса компания гарантированно откажется ремонтировать аппарат? Да, в правилах обслуживания Apple действительно прописано, что гарантия не распространяется на случаи затопления, но в таком случае реклама водонепроницаемости выглядит как издёвка и провокация.
Apple назвали угрозой окружающей среде. Apple недовольна
Аналогичные правила Apple действуют не только в Италии, но и по всему миру. Однако, кажется, никому больше не приходило в голову засудить или оштрафовать её за недобросовестную маркетинговую кампанию, построенную на продвижении сертификата водонепроницаемости, которым по факту невозможно воспользоваться, хотя пострадавших от такой практики, безусловно, немало. Ведь Apple выбрала очень удобную позицию, которая состоит в том, чтобы рекламировать, но при этом не отвечать за возможные проблемы в работе iPhone от контакта с водой.
Даже если ваш iPhone абсолютно новый и вы совершенно точно его не роняли, лучше всё-таки уберечь его от воды
Недавно владелец AppleInsider.ru Михаил Королёв стал жертвой этой практики. Он обнаружил, что его iPhone XS перестал работать после попытки сделать несколько фотографий в бассейне. Диагностика в Apple Store показала, что смартфон затоплен, и в ремонте было отказано. Не помогла даже дополнительная гарантия AppleCare. Как оказалось, она не распространяется на негарантийные случаи, а просто продлевает основную. В результате ему было предложено заплатить 600 евро за новый iPhone XS либо отправиться восвояси с утопленником.
Испанский стыд: Apple просит разработчиков хвалить её за снижение комиссии в App Store
В принципе водонепроницаемость – это штука очень привередливая. Стоит вам только уронить свой смартфон или ударить его, как герметизирующая прокладка может получить повреждение и начать пропускать влагу. Другое дело, что Apple даже не ставит право на гарантийное обслуживание утопленных iPhone в зависимость от каких-либо факторов или наличия повреждений, а просто отказывает всем априори. Поэтому настоятельно не рекомендуется погружать в воду даже новый смартфон, потому что Apple может отказать в ремонте и вам.
Apple получила крупный штраф из-за недобросовестного продвижения водонепроницаемости в iPhone
Читайте также
Последние новости