Apple инвестирует миллионы долларов в свой потоковый видеосервис Apple TV+, почти ничего на нем при этом не зарабатывая (большинство пока пользуются бесплатным пробным периодом), но пока компании не удается сделать его популярным среди пользователей. Согласно данным нового исследования JustWatch, в конце 2020 года доля Apple TV+ среди остальных подобных сервисов составила всего 3%, значительно уступив таким конкурентам, как Netflix, Disney+ и даже Peacock, который является далеко не таким крупным, как Apple TV+. Неужели никто не хочет смотреть фильмы и сериалы от Apple даже бесплатно?
Исследование JustWatch основано на данных, собранных в последнем квартале 2020 года, и учитывает самые популярные платформы, доступные в США. Никого не удивляет, что Apple TV+ не был самым популярным потоковым видеосервисом в 2020 году, но он фактически занял последнее место в рейтинге с минимальной долей рынка. Apple TV+ уступил даже Peacock, потоковому сервису NBCUniversal, который вышел в июле прошлого года и занял 6% рынка за упомянутый период.
Netflix по-прежнему занимает лидирующие позиции на рынке потоковых платформ в США с долей 31%, но доля Amazon Prime Video стремительно растет и приближается к 22%. Далее идет Hulu с 14% и Disney+ с 13%, за ними следует HBO Max с долей рынка 9%.
И Peacock, и HBO Max, и Disney+ были запущены после Apple TV+.
Apple TV+ оказался на последнем месте в этом рейтинге
Почему же платформа Apple не смогла набрать достаточно зрителей? Не секрет, что у Apple был трудный год в 2020 году, поскольку большинство производств фильмов и сериалов было прервано из-за пандемии COVID-19. Поскольку на Apple TV + есть только фильмы и шоу производства самой Apple, каталог сервиса очень мал по сравнению с его конкурентами. А из-за пандемии он стал еще меньше.
Зато к концу года Apple наконец-то начала переводить контент в Apple TV+ на русский язык. Сейчас дублированный перевод доступен для многих фильмов и сериалов Apple, полный список которых вы можете посмотреть здесь.
На прошлой неделе Apple продлила бесплатный пробный период Apple TV+ подписчикам, у которых уже была годовая бесплатная пробная версия. Эти пользователи смогут бесплатно смотреть Apple TV+ до июля 2021 года, в то время как ранее предполагалось, что акция закончится в феврале.
Возможно, между низкой популярностью Apple TV+ и увеличением пробного периода есть связь. В компании понимают, что в 2020 году выпустили не так много нового контента, и решили таким образом подогреть интерес среди аудитории. Apple как раз выпустила в этом месяце второй сезон сериала «Дикинсон» и «Дом с прислугой» на Apple TV +, а премьера второго сезона «Ради всего человечества» состоится в феврале.
Apple старается привлечь новых пользователей новыми сезонами сериалов
Пока трудно даже предсказать, когда Apple начнет зарабатывать на Apple TV+. Без большого количества контента, пользователи просто не будут платить за регистрацию в сервисе. Вы не подписались бы на такой сервис, если бы там было три шоу и 20 фильмов — должен быть определенный уровень контента, прежде чем вся затея станет жизнеспособной. Медиа-бизнес подразумевает необходимость огромных затрат для найма талантливых специалистов и создания нового видеоконтента с нуля без каких-либо гарантий успеха.
Apple TV+ может быть в минусе в течение многих лет, прежде чем достигнет критической массы пользователей, чтобы сделать сервис конкурентоспособным. Например, Netflix потратил 13 миллиардов долларов, прежде чем получить первую прибыль.
Впрочем, наличности у Apple достаточно — посмотрим, что будет с количеством пользователей.
Apple TV+ доступен за 199 рублей в месяц и включен в подписку Apple One, которая стоит 359 рублей в месяц. Но вы можете получить бесплатный доступ к сервису, купив новый iPhone, iPad, Mac или Apple TV.
Реакция Apple на топ самых популярных стриминговых сервисов
Читайте также
Последние новости